Административный регламент по использованию должностными лицами отдела опеки и попечительства администрации МО «Новолакский район» муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними»

Утвержден :
Постановлением Главы МО «Новолакский район»
от «22» августа 2012г. № 275-П

Административный регламент
по использованию должностными лицами отдела опеки и попечительства администрации МО «Новолакский район» муниципальной услуги
«Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент администрации МО «Новолакский район» (далее администрация) по предоставлению муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними» (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними», при осуществлении полномочий по созданию приемной семьи, повышения эффективности деятельности органов опеки и попечительства.
1.2.Создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации МО «Новолакский район» и её должностных лиц.
1.3. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
- Федеральным законом РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- постановлением Правительства РФ от 17.07.1996 № 829 «О приёмной семье»;
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 года № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации;
-постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
- Законом Республики Дагестан от 9 декабря 2010 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».
1.4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом опеки и попечительства администрации МО «Новолакский район» (далее – отдел опеки и попечительства) и МКУ «НМФЦ»
1.5. Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними».
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними» являются:
- принятие решения об установлении опеки или попечительства;
- принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства.
Процедура предоставления муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними» завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления администрации МО «Новолакский район» об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним;
- издание распоряжения главы администрации МО «Новолакский район» о назначении опеки (попечительства) (приложение №2) по договору; - заключение с приемным родителем договора о приемной семье, назначение денежных средств на содержание приемного ребенка (детей) и оплаты вознаграждения, причитающейся приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей;
- выдача приемному родителю удостоверения, подтверждающего его полномочия;
- заключения об отказе в установлении опеки или попечительства за подписью ведущего специалиста органа опеки и попечительства;
- отрицательное заключение о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
1.6. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.7.Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними»
Получателями муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними» являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования МО «Новолакский район», а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в муниципальном образовании (далее-заявители), а также несовершеннолетние граждане, проживающие на территории Российской Федерации, в муниципальном образовании. Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
- по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
- не лишены или не ограничены родительских прав;
- не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
- не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- проживающие в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам;
- не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;
- имеющие постоянное место жительства;
- имеющие доход, обеспечивающий опекаемому прожиточный минимум, устанавливаемый в субъекте Российской Федерации.

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними»

2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении граждан в орган опеки и попечительства;
- по письменному запросу на адрес электронной почты органа опеки и попечительства,
2.1.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации муниципального образования, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номер телефона, адреса Интернет-сайтов и электронной почты отдела, в котором заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.1.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними» осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.4. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.1.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону или электронной почте.
2.1.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения отдела по вопросам семьи и детства.
2.1.7. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела
опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должно при личном обращении гражданина.
2.1.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Заявители, представившие документы в обязательном порядке, информируются специалистом:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними».
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистом, специально выделенным для предоставления консультаций.
2.1.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (отдел, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты (приложение № 1).

2.3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей

1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком: понедельник, четверг, пятница с 9.00 до 13.00 часов.

2.4. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга не предоставляется при поступлении в орган опеки и попечительства обращения:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит Закону;
- представленные, в соответствии с Законом, документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Законом и иными нормативными правовыми актами.
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
- отсутствие одного документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены отделом и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены отделом и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, если будет достоверно установлено наличие обстоятельств, препятствующих установлению опеки (попечительства).

2.7. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними»


1. Постановление об установлении опеки над несовершеннолетним (форма№36);

2. Анкета ребенка (форма № 14, раздел 1);

3. Заявление-согласие на установление опеки (попечительства) над ребенком (форма№294) с обязательным приложением перечисленных ниже документов;
3.1. Справка с места работы с указанием должности и заработной платы (копия декларации о доходах, выписка о размере получаемой пенсии);
3.2. Выписка из домовой книги (свидетельство о собственности на жилье);
3.3. Медицинское заключение (форма 164/у-96);
3.4. Копия свидетельства о браке для лиц, состоящих в браке;
3.5. Справка о составе семьи;
3.6. Согласие члена (членов) семьи на установление опеки (попечительства) (форма №30);
3.7. Согласие ребенка, если ему исполнилось 10 лет;
3.8. Согласие родителей ребенка, который берется под опеку, если они дееспособны (все случаи кроме смерти и лишения родительских прав);

4. Акт первичного обследования условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, отставшего без попечения родителей (форма №32, на бланке организации, подготовившей акт);

5. Отчет о результатах обследования условия жизни и воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
6. Право устанавливающие документы (копии);
 свидетельство о смерти родителей (родителей);
 решение суда о лишении родителя (родителей) родительских прав, о признании гражданина безвестно отсутствующим, о признании гражданина недееспособным;
 справка о наличии инвалидности 1группы или 2группы 3 степени;
 справка с тубдиспансера, заверенная гербовой печатью главного врача;
 справка с психиатрической больницы;
 справка с места заключения;
 справка с наркодиспансера;
 если мать-одиночка, справка форма №25 из Загса или книжка матери-одиночки;
7. Ксерокопия паспорта опекуна;
8. Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
9. Справка с места учебы (если ребенку исполнилось 16 лет);
10. Справка о наличии (отсутствии) закрепленного жилья;
11. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина , выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
12. Автобиография кандидата в опекуны

Примечание: перечень из пункта 6 подразумевает присутствие одного из документов при наличии соответствующих показаний.

В случае, если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Законом.
В целях получения сведений о личности предполагаемых опекуна или попечителя отдел
опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях. Отдел опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.

III. Административные процедуры.

3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления гражданина о выдаче заключения о возможности ему быть кандидатом в опекуны (попечители);
- подготовка и выдача заключения о возможности заявителю быть кандидатом в опекуны (попечители), в случае выдаче отрицательного заключения, исполнение муниципальной услуги считается оконченным;
- обследование условий жизни заявителя;
- регистрация в отделе опеки и попечительства администрации МО «Новолакский район» заявления об учреждении опеки (попечительства);
- сбор и подготовка документов на ребенка, передаваемого под опеку (попечительства), если на момент учреждения опеки ребенок находится в государственном учреждении;
- рассмотрение заявления на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО «Новолакский район», если ребенок передается гражданину, не состоящему с ним в родственных отношениях;
- оформление и подписание решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о возможности установления опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства);
- оформление, согласование и подписание распоряжения главы муниципального образования о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство);
- уведомление заявителя о принятом решении;
- передача несовершеннолетнего под опеку (попечительство)

3.2. Прием и регистрация документов заявителя

3.2.1. Основанием для начала процедуры приема, и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отдел опеки и попечительства с комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства), либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Примерная форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
Лица, желающие взять ребенка на воспитание в приемную семью, подают в отдел опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном с приложением документов, предусмотренных настоящим регламентом.
После предоставления гражданином специалисту отдела полного пакета документов, необходимых для дачи заключения о возможности быть опекуном, специалист делает копии документов, которые невозможно принять в оригинале, и заверяет их в левом нижнем углу ксерокопии документа грифом: «Верно. Фамилия, инициалы, должность и подпись специалиста». Остальные документы принимаются в оригинале.
В случае, если у специалиста возникли сомнения в подлинности какого-либо документа, он вправе направить официальный запрос за подписью курирующего заместителя главы в орган (организацию), выдавший документ. Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на время, необходимое для получения ответа из уполномоченного органа (организации).

3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, специалист ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя (далее в п.3.2.- специалист), устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6. раздела II настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.6. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, удостоверяет соответствие с подлинником, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. раздела II настоящего Административного регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.2.8. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.2.9. Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи кандидата в опекуны, родителей ребенка (если по согласию), ребенка, старше 10 лет, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи или специалистом отдела с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит дату подачи заявления и подпись. Заявление может быть заполнено от руки специалистом со слов заявителя.
3.2.10. Специалист вносит запись о приеме заявления о возможности гражданину быть кандидатом в опекуны (попечители) в журнал регистрации заявлений, в соответствии с правилами делопроизводства, действующими в муниципальном образовании.
3.2.11. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 1 рабочий день.

3.3. Обследование условий жизни заявителя

3.3.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя является его заявление о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).
3.3.2. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) конкретного ребенка или постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), специалист отдела выезжает по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (приёмным родителем).
3.3.4. При обследовании условий жизни заявителя специалист отдела опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания ребенка с отделом опеки и попечительства.
3.3.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности передачи ребенка под опеку (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее акт обследования).
3.3.6. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
3.3.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 5 рабочих дня.

3.4. Формирование личного дела заявителя.

3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в «Журнал регистрации заявлений граждан».
3.4.2. Специалист формирует личное дело заявителя.
3.4.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 1 рабочий день.
3.4.4. Специалист при поступлении ответов на запросы дополняет личное дело заявителя.
3.4.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.

3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем и подготовка заключения о возможности быть опекуном, попечителем

3.5.1. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
3.5.2. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.5.3. На основании заявления и акта обследования условий жизни лица (лиц), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в (приемную) семью, специалист отдела опеки и попечительства в течение 15 (пятнадцати) дней со дня подачи заявления лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание в (приемную) семью, со всеми необходимыми документами, принимает решение о назначении опекуна (о возможности быть опекуном). При этом должны быть приняты во внимание их личные качества, состояние здоровья, способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в отдел опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой отдел опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) и личное дело кандидата в опекуны.
3.5.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители)
3.5.5 Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах не должен превышать 15 дней со дня подачи заявления гражданина.

3.6. Принятие решения об установлении опеки (попечительства)
или об отказе в установлении опеки (попечительства)

3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является получение специалистом отдела опеки и попечительства личного дела кандидата в опекуны (попечители) и заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) или заключения об отказе в предоставлении услуги.
3.6.2. Специалист отдела опеки и попечительства проверяет право заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
3.6.3. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, специалист отдела опеки и попечительства передает заключение специалисту, ответственному за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), а личное дело кандидата в опекуны (попечители) специалисту, ответственному за формирование личного дела.
3.6.4. Специалист, ответственный за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), заносит данные о кандидате в опекуны (попечители) в «Журнал регистрации кандидатов в опекуны (попечители)».
3.6.5. Специалист, ответственный за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), передает заключение специалисту, ответственному за формирование личного дела.
3.6.6. Специалист готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) (приёмной семьи) в форме постановления администрации муниципального образования, подписывает его и передает личное дело кандидата в опекуны (попечители) с проектом соответствующего решения курирующему заместителю главы администрации для согласования.
Одновременно с подготовкой постановления о приемной семье специалистом отдела опеки и попечительства подготавливается проект договора о приемной семье.
Основанием для заключения договора о приемной семье является заявление лиц (лица), желающих взять ребенка (детей) на воспитание, с просьбой о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое подается в отдел опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка с полным пакетом необходимых документов, и заключение о возможности быть опекуном.
Договор о приемной семье заключается между отделом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка и приемными родителями в течение 10 дней со дня принятия отделом опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего гражданина решения о назначении опекуна.
Договор о приемной семье должен предусматривать срок, на который ребенок помещается в приемную семью, условия назначение денежных средств на содержание приемного ребенка (детей) и оплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей, содержания, воспитания и образования ребенка (детей), условия назначения денежных средств на содержания приемного ребенка, права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье отдела, а также основания и последствия прекращения такого договора.
После подписания договора сторонами и его регистрации в отделе гражданину выдается экземпляр договора о приемной семье и удостоверение приемного родителя, подтверждающее его полномочия.
3.6.7. Специалист отдела опеки и попечительства передает проект распоряжения, договора о приёмной семье, личное дело кандидатов в опекуны (попечители) на согласование в следующем порядке:
юристу;
начальнику общего отдела,
заместителю главы администрации МО «Новолакский район» по социальным вопросам.
3.6.8. После согласования проект распоряжения передается на подпись главе администрации МО «Новолакский район».
3.6.9. После подписания главой администрации МО «Новолакский район» постановление регистрируется в общем отделе администрации МО «Новолакский район».
3.6.10. После регистрации в общем отделе администрации постановление регистрируется специалистом отдела опеки и попечительства в журнале.
3.6.11. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.6. составляет 14 рабочих дней.

3.7. Уведомление заявителя о принятом решении

3.7.1. Специалист отдела опеки и попечительства в течение 1 дня с момента подписания распоряжения передает заявителю постановление, оригиналы всех документов несовершеннолетнего.
3.7.2. В случае отрицательного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, специалист отдела опеки и попечительства передает заключение и документы специалисту, ответственному за прием документов и формирование личного дела.
3.7.3. Специалист уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая 1 экземпляр заключения об отказе в предоставлении услуги на руки заявителю и возвращает, сданные заявителем документы, в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения. Копии документов хранятся в отделе опеки и попечительства в течение одного года.

IV.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом отдела опеки и попечительства проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан при предоставлении специалистом муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, кандидата в опекуны (попечители).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
4.7. Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалиста закрепляется в их должностных инструкциях.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними»

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица органа отдела и попечительства в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностного лица отдела опеки и попечительства устно или письменно в Министерство образования и науки Республики Дагестан, в администрацию МО «Новолакский район»
5.3. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или обращение (далее - письменное обращение).
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Порядок рассмотрения обращений и продления срока рассмотрения в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жало<

Администрация

Яндекс.Метрика