Административный регламент по использованию должностными лицами отдела опеки и попечительства администрации МО «Новолакский район» муниципальной услуги выдача заключения о возможности быть усыновителем


Утвержден Постановлением Главы МО «Новолакский район»
от «22» 08. 2012г. № 275-П


Административный регламент
по использованию должностными лицами отдела опеки и попечительства администрации МО «Новолакский район» муниципальной услуги
выдача заключения о возможности быть усыновителем

1. Общие положения

1.1. Административный регламент муниципальной услуги по усыновлению (удочерению) (далее – муниципальная услуга) определяет порядок предоставления настоящей муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа опеки и попечительства администрации МО «Новолакский район» (далее органа опеки и попечительства), а также порядок взаимодействия органа опеки и попечительства с судами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами при осуществлении полномочий по установлению усыновления (удочерения).
1.2. Муниципальная услуга по усыновлению (удочерению) осуществляется в соответствии с:
-Конституцией Российской Федерации;
-Гражданским кодексом Российской Федерации;
-Семейным кодексом Российской Федерации;
-Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
-Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 15 октября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
-Федеральным законом Российской Федерации от 16 апреля 2001года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
- Федеральным законом РФ ОТ 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
-постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учёт консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновлённых иностранными гражданами или лицами без гражданства»;
- Законом Республики Дагестан от 9 декабря 2010 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».
1.3. Усыновление (удочерение) осуществляется судебными органами, детскими воспитательными, образовательными и медицинскими учреждениями; иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией; гражданами.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
2.1.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
консультации при непосредственном обращении граждан;
использования средств телефонной связи;
участия органа опеки и попечительства в различных культурно-массовых мероприятиях, организовываемых органами исполнительной власти МО «Новолакский район» и органами местного самоуправления;
размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации МО «Новолакский район»;
публикации в средствах массовой информации;
издания информационных материалов.
2.1.3. Специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина с уведомлением о получении.
2.1.4. На информационном стенде органа опеки и попечительства размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
настоящий Административный регламент;
почтовые реквизиты и номера контактных телефонов должностных лиц органа опеки и попечительства; номер «телефона-доверия», график личного приема граждан (приложение № 1);
разъяснения порядка подачи обращений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, а также порядка обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.5. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота информирования.
2.1.6. Если информация о порядке предоставления муниципальной услуги, полученная в органах опеки и попечительства, не удовлетворяет гражданина, он вправе обратиться в письменной форме к должностному лицу вышестоящей организации – в Министерство образования и науки Республики Дагестан.
2.1.7. Граждане представляют свои обращения с вопросами о порядке получения муниципальной услуги для рассмотрения:
лично в орган опеки и попечительства;
в ходе личного приема граждан.
2.1.8. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист органа опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует гражданина по интересующим его вопросам.
При ответе на телефонные звонки специалист органа опеки и попечительства должен назвать наименование структурного подразделения.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
2.1.9. Письменное обращение гражданина подлежит регистрации и учету, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
Консультация в письменной форме предоставляются специалистом органа опеки и попечительства на основании письменного запроса получателя муниципальной услуги в течение 30 дней со дня поступления указанного запроса.
2.1.10. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003).
Рабочие места специалистов, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На входной двери помещения, выделенного для предоставления муниципальной услуги, крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для граждан, оно оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационным стендом.
2.1.11. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
подготовка заключения о возможности быть усыновителем;
постановка на учет в качестве усыновителя.
2.1.12. Для усыновления (удочерения) несовершеннолетнего ребенка гражданин предоставляет лично во время приема граждан специалисту отдела опеки и попечительства следующие документы:

1. заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями

2. Справка с места работы, о занимаемой должности и заработной плате либо копию декларации о доходах, заверенная в установленном порядке

3. Копия паспорта заявителя (заверенная нотариусом)

4. Копия свидетельства о заключении брака (заверенная нотариусом)

5. Согласие супруга или супруги на усыновление (заверенная нотариусом)

6. Справка с места жительства

7. Медицинская справка о состоянии здоровья лица желающего усыновить ребенка.

8. Справка о составе семьи.

9. Акт обследования жилищно - бытовых условий усыновителя.

10.Справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан

Примечание: На основании заявления и приложенных к нему документов отдел опеки и попечительства в течение 15 дней со дня подачи заявления со всеми документами выдает заключение об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка и представляет его в суд для принятия решения.


Документы, перечисленные в подпунктах 2 – 5 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья – в течение 3 месяцев.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 122 Семейного кодекса Российской Федерации, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе с предоставлением настоящей муниципальной услуги) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью, направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
2.2.2. Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 15 (пятнадцати) дней со дня их регистрации, если нормативными правовыми актами не установлен более короткий срок исполнения обращения.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих информацию о детях, оказавшихся в жизненных экстремальных ситуациях, производится немедленно.
Глава администрации МО «Новолакский район» и главный (ведущий) специалист органа опеки и попечительства вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.2.3. Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги ведут должностные лица (специалисты) органа опеки и попечительства.
Личный прием граждан должностными лицами органа опеки и попечительства в соответствие с графиком приема граждан.
При личном приеме гражданин предоставляет должностному лицу органа опеки и попечительства документ, удостоверяющий личность, и иные документы, необходимые специалисту для квалифицированного ответа на поставленные вопросы.
Должностные лица органа опеки и попечительства осуществляют прием граждан в своём служебном кабинете.
2.2.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в базе данных (журнал), вносит в журнал сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание обращения гражданина.
Информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 20 (двадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
При возникновении у гражданина вопросов правового характера, на которые специалист затрудняется ответить, специалист обращается за разъяснением к юристу администрации МО «Новолакский район».
В случае повторного обращения гражданина осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа опеки и попечительства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Специалист, ведущий прием, по результатам беседы с гражданином принимает решение о выдаче гражданину перечня документов, необходимых для установления усыновления (удочерения).
2.2.5. На основании заявления гражданина и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, специалист органа опеки и попечительства в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение о его возможности быть усыновителем, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидата в усыновители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в пятидневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.


2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.3.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано гражданину, обратившемуся с заявлением в отдел, в случаях, если заявитель:
не достиг совершеннолетнего возраста;
признан судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
имеет супруга, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишен по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
отстранен от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;
бывший усыновитель, если усыновление отменено судом по его вине;
по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права;
на момент усыновления (удочерения) не имеет дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает усыновитель (усыновители);
не имеет постоянного места жительства;
имеет на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
проживает в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
2.3.2. При установлении возможности быть кандидатом в усыновители должностным лицом органа опеки и попечительства учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в усыновители, способность его к выполнению обязанностей усыновителя, отношения между усыновителем и ребенком, отношение к ребенку усыновителя, а также, если это возможно, желание самого ребенка.
2.3.3. Об отказе в исполнении муниципальной услуги письменно сообщается гражданину.

2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.4.2. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения за предоставлением муниципальной услуги имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению о предоставлении муниципальной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной услуги, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомление о переадресации обращения о предоставлении муниципальной услуги в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения о предоставлении муниципальной услуги в административном и (или) судебном порядке.
2.4.3. Должностные лица органа опеки и попечительства обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан о предоставлении муниципальной услуги, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения обращений граждан о предоставлении муниципальной услуги документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, обращающихся за предоставлением муниципальной услуги, а также несовершеннолетних граждан;
направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов о предоставлении муниципальной услуги.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов для установления усыновления (удочерения);
правовой анализ представленных документов;
проведение обследования условий жизни заявителя и составления акта;
подготовка заключения о возможности быть усыновителем, постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители;
выдача направления для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);
участие специалиста органа опеки и попечительства в судебном процессе по установлению усыновления.
3.1.2. Организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов для установления усыновления (удочерения).
Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами органа опеки и попечительства (далее специалиста, курирующего направление работы) в порядке очередности в соответствии с установленным графиком приема граждан.
Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в базе данных (журнал), вносит в журнал сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание обращения гражданина.
Информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 20 (двадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
При возникновении у гражданина вопросов правового характера, на которые специалист затрудняется ответить, специалист обращается за разъяснением к непосредственному руководителю Отдела.
В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Специалист, ведущий прием, по результатам беседы с гражданином принимает решение о выдаче гражданину перечня документов, необходимых для установления усыновления (удочерения).
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 20 (двадцати) минут на одного гражданина.
Контроль за порядком и сроком исполнения административного действия осуществляет начальник отдела посредством личных проверок.
3.1.3. Правовой анализ представленных документов.
После предоставления гражданином специалисту органа опеки и попечительства полного пакета документов, необходимых для усыновления (удочерения), специалист делает копии документов, которые невозможно принять в оригинале, и заверяет их в левом нижнем углу ксерокопии документа грифом: «Копия верна. Должность, инициалы, фамилия, подпись специалиста». Остальные документы принимаются в оригинале.
3.1.4. Проведение обследования условий жизни заявителя и составления акта.
После получения полного пакета документов от заявителя, желающего усыновить (удочерить) ребенка, и проведения правового анализа представленных документов, специалистом органа опеки и попечительства проводится обследование условий жизни заявителя.
По результатам проведения обследования составляется акт, который подписывается специалистом (специалистами), проводившим обследование, Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 (трёх) рабочих дней.
3.1.5. Подготовка заключения о возможности быть усыновителем, постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители.
На основании заявления и приложенных к нему документов, в том числе, акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалист органа опеки и попечительства администрации в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в пятидневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней.
3.1.6. Выдача направления для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и при подборе определенного ребенка выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 (один) рабочий день.
Кандидаты в усыновители имеют право:
получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Кандидаты в усыновители обязаны лично:
познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
ознакомиться с документами усыновляемого ребенка;
подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи, любого субъекта Российской Федерации, или в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
3.1.7. Участие специалиста органа опеки и попечительства в судебном процессе по установлению усыновления (удочерения) регламентируется Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за использованием муниципальной функции.

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами органа опеки и попечительства осуществляет главным специалистом органа опеки и попечительства.
Контроль осуществляется путем проведения главным (ведущим) специалистом органа опеки и попечительства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа опеки и попечительства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципального образования «Новолакский район», регулирующих порядок установления усыновления (удочерения).
4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, за обеспечение полноты и качества муниципальной услуги.

5. порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.

5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
5.2. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
5.3. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) или решение:
должностных лиц органа опеки и попечительства – главе МО «Новолакский район».
5.4. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

Ведущий специалист
отдела опеки и попечительства
администрации МО «Новолакский район» Г.Магомедов






Приложение №1
к административному регламенту
муниципальной услуги по усыновлению



Режим работы, телефон, факс, электронный адрес органа опеки и попечительства администрации МО «Новолакский район»

Адрес отдела опеки и попечительства администрации МО «Новолакский район»: 368160, с. Новолакское, Новолакского района, Республики Дагестан
телефон 8 242 21 4 08.

Адрес электронной почты: adm_novolac @mail.ru
Адрес официального сайта муниципального образования МО «Новолакский район»
Предварительные консультации специалистов можно получить по телефону 8 242 21 4 08 ежедневно с понедельника по пятницу с 9-00 до 16-00 часов.
Прием граждан:
Понедельник, четверг, пятница с 8-00 до 13-00 часов




Ведущий специалист
отдела опеки и попечительства
администрации МО «Новолакский район» Г. Магомедов





 

Администрация

Яндекс.Метрика