К 20-летию освобождения района от международных бандформирований

Мы расскажем о героических боях новолакских милиционеров, сражавшихся против врагов в первый день нападения экстремистов. Одним из первых мест, в котором враг встретил упорное сопротивление был Гамиях. Там произошел ожесточенный бой. Были раненые. Но ни один из работников милиции не посрамил чести. Это все происходило на глазах сельчан, которые в свою очередь активно помогали бойцам.

С еще большим сопротивлением боевики встретились в Тухчаре. Командиром группы, охранявшей пост был лейтенант милиции Ахмед Курбан-Магомедович Давдиев. Он был мужественным и порядочным человеком. И другие работники были ему под стать. В момент, когда боевики напали на Тухчар, он был на посту, расположенном со стороны Хасавюрта. Он получил сообщение, что на пост, расположенный на другом конце селения, напали боевики. И Давдиев взял оружие и направился туда.

По пути он наткнулся на группу боевиков. Смелый милиционер не стал уклоняться от этой толпы экстремистов и решил остановить их. Но боевики убивали русских и наших милиционеров. Заметив, что на него направляется несколько дул автоматов сразу, Ахмед Давдиев начал стрелять. Четверых он уложил на месте. Но вражеская пуля настигла его. Вероятно, он был первой жертвой вражеской агрессии среди новолакских милиционеров.

Боевики пришли в Новолакское, Тухчар, Гамиях и стали говорить: «Мы не против вас воюем, мы воюем с русской властью над вами. Поэтому не мешайте. Хотите, сидите дома. Не хотите, выходите из селения». Так же говорили фашисты в Великую Отечественную: «Мы сражаемся не с простым народом, а с властью большевиков, против колхозов». Те лишали свободы русских крестьян, эти отнимают свободу у дагестанцев, ограничивая право выбора. Поэтому и те, и другие — враги. А с врагами надо драться. Ахмед Давдиев геройски сражался с врагом и не пощадил своей жизни ради свободы своего народа. Толпы беженцев — вот лицо так называемых «освободителей», вот отношение простых людей к ним. Подвиг Давдиева — не просто выполнение долга, взятого на себя принятием присяги. Он выступил против диктата над своим народом. Он вступился за него, вступился за его право жить, как ему хочется.

Таким же мужеством отличились в первый день войны в райцентре ст. лейтенант милиции МайрамовМурад и его товарищи. С ним были сержанты Аминов Магомед-Камиль и совсем еще молодой Гусейнов Тенгиз.

«Работник милиции, уходя с работы, должен сдать оружие. Однако, учитывая тяжелую ситуацию, сложившуюся в районе, и предчувствуя, какой она может принять оборот в дальнейшем, я разрешал им брать оружие с собой. Я был уверен в своих работниках», — говорит начальник районной милиции майор Муслим Даххаев. Не трудно себе представить, как сложилась бы судьба горстки милиционеров и работников ФСБ, находившихся в здании РОВД, если бы такие ребята, как Майрамов, Аминов, Гусейнов и подобные им, не поставили заслон на пути в отделение милиции, образовав передний край обороны: боевики без особых осложнений по частям разгромили бы очаги сопротивления — и липецкий ОМОН, и всех тех, кто в здании РОВД держал оборону.

Отряд Шамиля Басаева приблизился к отделению милиции, и боевики начали переговоры, предъявляя ультиматум о сдаче. Ответом новолакцев был огонь из автоматов. Тогда они изменили тон. «Мы вас отпустим, — сказали боевики. — Дадим вам коридор. Уходите, пожалуйста. У нас к вам нет претензий. Мы хотим разобраться с русскими». В ответ вновь застрочили автоматы.

В разгар односторонних «переговоров» Майрамов и его товарищи открыли по противнику огонь сзади, из сада, где они заняли позицию. С десяток боевиков пало сразу. Это было настолько неожиданно для экстремистов, что они вначале растерялись. Очнувшись, они повернули назад и началась схватка. Схватка между тремя молодыми парнями, имеющих при себе по автомату и по три «рожка» патронов с одной стороны и десятками боевиков с полными вещмешками оружия с другой. Открыв огонь, Майрамов, Аминов и Гусейнов отвлекли врага на себя от своих товарищей. Жертвы обозлили боевиков. Взбесившись, набросились они в сторону сада. Ловко маневрируя между деревьями, новолакцы начали пляску смерти. Скоро экстремисты почувствовали, что против них выступило не так уж много людей. Они начали окружать дом вместе с садом. Но их попытки приблизиться не увенчались успехом. Кое-кто попробовал войти во двор, следом зашли и другие. Тут застрочила автоматная очередь и положила их. Теперь боевики решили ворваться со стороны улицы и снова были уложены. Кольцо начало сжиматься, а автоматы стрелять — все реже и реже. Три человека вели в садах неравный бой с вооруженной до зубов группой боевиков. Они уничтожили многих бандитов, но шли на явнуюсмерть. Им говорили мирные жители, находившиеся позади них: «Мы спасем вас, отступите назад». Однако Мурад и Магомед-Камиль не захотели бросить раненого Тенгиза, не могли дать пройти врагу и предпочли стоять насмерть. Видя, что эта небольшая группа стала мощным препятствием продвижению, боевики весь огонь сосредоточили в их сторону. Майрамов и Аминов, став спиной друг к другу, отстреливались. Кольцо все более и более сужалось, и они вынуждены были прижаться к сараю. Враг начал открывать огонь с разных сторон. Около часа бились они втроем, Мурад, Магомед-Камиль и еще совсем молодой раненый Тенгиз. Последним их оплотом был сарай. Прекратился огонь из него. Это кончились патроны у новолакцев. Велика была радость боевиков. «Вот мы возьмем их в плен и отомстим за все», — думали они. Но в сарае в живых никого не было. Пали герои, пали смертью храбрых.

Разве не в этом заключается мужество, когда человек, оставшись наедине с опасностью, лицом к лицу со смертью, предпочитает не возможность скрыться, исчезнуть, спасти свою шкуру, а ради товарищей, ради своих земляков, которых он защищал, презирая смерть, идет в гущу боя, навстречу собственной гибели!? Сколько их, павших геройски, мужественных, твердых, решительных, знающих цену жизни и смерти, отдающих свой последний вздох во имя жизни многих!

07 августа 2019 года, 13:57

Администрация

Яндекс.Метрика