Ещё одним человеком, оказавшимся в этих страшных событиях сентября 1999 года, была ветеран труда, медсестра-акушерка на пенсии, Бекова Патимат Магомедовна

К 25-летию освобождения Новолакского района от международных террористов

Ещё одним человеком, оказавшимся в этих страшных событиях сентября 1999 года, была ветеран труда, медсестра-акушерка на пенсии, Бекова Патимат Магомедовна

Несмотря на свой преклонный возраст, она помнит практически все детали тех дней.
"Воскресенье, погода была очень тёплая, ясная, но просвистывали странные звуки, а со старого ясеня во дворе летели щепки. Они были практически по всему двору, мне показалось, что это может быть дятел или белка. Как оказалось позже, щепки летели от пуль, которые попадали в деревья. Дома были муж и внучка, они спали, так как на часах было только 6 утра. Некоторое время спустя, в окно дома тревожно постучала главврач больницы Людмила Магомедовна, она и сообщила мне о том, что в Новолак вторглись боевики. Меня забрали на работу. В то время я была в группе по переливанию крови, в больницу начали привозить раненых милиционеров. С каким тяжёлым сердцем я ехала в больницу, можно только представить... Оставив спящих домочадцев, и, не зная, что их там ждёт. Но бросить в такой момент своих коллег, я тоже не могла. Приехав в больницу, мы быстро приступили к оказанию помощи пострадавшему. У него было тяжелое огнестрельное ранение. Он очень быстро истекал кровью, мы не успевали вливать новую кровь. К тому времени у здания больницы уже было большое скопление боевиков. Они ходили по отделениям, искали работников милиции. Мы заперли пострадавшего правоохранителя в родильном отделении, куда точно не зашли бы боевики. Они его не нашли, но, к сожалению, и спасти его не удалось, его звали Руслан. Боевики ходили по палатам и запугивали больных, угрожали медработникам, что расстреляют всех, если мы не скажем где, как они выражались, "менты".
Через время было принято решение выписать всех больных и закрыть отделения. Работникам тоже не дали остаться, никто не хотел покидать рабочее место, мы хотели помочь своим, несмотря на угрозу, нависшую над нами. Но было распоряжение уходить. Возвращаясь домой на служебной машине, я застала, пожалуй, самую страшную картину, какую могла себе представить. Пока я была в больнице, проснулась моя четырехгодовалая внучка. Она в слезах искала меня по всему двору и в пижаме вышла за ворота на лавочку. Тут её окружила группа вооружённых террористов. Увидев такое, мне стало плохо, еле плетясь вдоль забора, я дошла до неё и схватила за руку. Увидев моё состояние, боевики отошли от нас, они скрылись за первым поворотом. Дальше нас вывезли с остальными на грузовой машине. Мой покойный сосед и коллега Омар Камилович буквально затолкнул нас в первую попавшуюся машину, в доме оставался мой тяжелобольной муж. Я долго уговаривала его оставить все и уехать с нами, но тщетно. Знаете, что он мне сказал? "Хоть я и больной, я не трус. Уеду только, когда уедут остальные мужчины". Вернулись мы в район, спустя две недели. То, что я увидела, подвергло меня в шок. Дома разрушены, ни дверей, ни стёкол, везде валялись обломки крыш, огромные воронки от снарядов. Во время войны орудовали и мародеры, наряду с боевиками обворовывали дома. Ущерб для всех жителей района был непоправимый. Но мы справились, смогли преодолеть и это испытание. Наши ребята сделали все, чтобы сохранить целостность нашей страны, за это отдали они большую цену. Та война осталась большим шрамом в моей жизни, в нашей жизни!", - рассказала нам Патимат Магомедовна.
Скоро будет 25 лет как район освободили от бандформирований, и это событие должно быть напоминанием для всех нас, что мы должны ценить ту жизнь, достигнутую благодаря тем, кто канул в вечность!

21 августа 2024 года, 12:33

Администрация

Яндекс.Метрика