МКОУ «Дучинская СОШ №1 основана в 1968 году. Количество учащихся в школе 164.
В школе работают 20 педагогов, их них высшее образование имеет 13 человек. Средний возраст педагогов около 35 лет. Коллектив учителей работает над методической темой: «Развитие социально – педагогического мониторинга как условия повышения качества образования».
Важным направлением работы методической службы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. Большое значение для повышения методического мастерства учителя имеют открытие уроки в рамках школы. Большинство учителей школы владеют традиционной методикой преподавания своего предмета, начинают внедрять инновационные методы.
В коллективе школы немало добросовестных, творчески работающих учителей.
Среди лучших хочется отметить Девлетгерееву Л.,Джамалдинову М., Янарсаеву Х., Исмаилову З.- об этих учителях мы и хотим рассказать нашим читателям.
Давлетгереева Лариса Билаловна, после окончания Шушинской СОШ, поступила в Дагпедуниверситет на филологический факультет, который закончила в 2008 году.
Работает учителем русского языка и литературы с 2011 года. Лариса Билаловна рассказывает, что она пришла в школу, когда директором школы была Джамхатова Малика Сурпашаевна. При этом директоре мы, молодые учителя, с большой охотой шли на работу, - говорит она. Малика Сурпашаевна сразу своим обаянием смогла расположить нас к себе.
Тут в разговор о бывшем директоре включается педагог – огранизатор Малика Джамалдиновна. – Малика Сурпашаевна сплотила наш коллектив. Все члены педагогического коллектива старались в то время равняться на нее. Благодаря ей мы еще больше полюбили свою работу, - говорили они, беседуя с нами.
Лариса Билаловна руководит шестым классом. Можно сказать, класс и классный руководитель живут одной большой семьей. Дети рассказывают ей все, делятся впечатлениями об увиденном и услышанном. Они вместе с классным руководителем выезжают на природу, затевают шашлыки в лесу, совершают увлекательные поездки за пределы республики. Раз в четверть Лариса Билаловна посещает своих детей на дому – это для того, чтобы ознакомить родителей с оценками детей и заодно изучить семейное положение, условия проживания, семейный микроклимат и т.д.
Лариса Билаловна поступила в педагогический именно потому, что любит детей, любит профессию учителя. И это она доказывает на деле уже шестой год ежедневной своей работой с детьми и их родителями. Очень часто она приглашает родителей на классные мероприятия, - пусть знают, как успевают их дети.
Лариса Билаловна, помимо классного руководства, ведет в школе активную общественную работу. Она является руководителем МО гуманитарного цикла, руководит кабинетом русского языка. Кроме классных мероприятий, она принимает самое активное участие в подготовке общественных мероприятий. У Ларисы очень много талантов: она сочиняет стихи, поет национальные песни и песни на русском языке, красиво танцует. И вообще очень красивая девушка. Осталось добавить, что она мать двух прекрасных сыновей, которые учатся в этой же школе.
Уровень компетентности, знание своего предмета и методическая подготовленность Ларисы снискали любовь и уважение к ней со стороны коллег и учащихся. Лариса – активный педагог, стремящийся к творчеству. Умение анализировать и прогнозировать воспитательной процесс, система работы с родителями, выявление проблем отдельных учащихся, выбор основной цели работы за год – вот основные составляющие ее педагогической работы.
Ни один районный предметный конкурс не проходит без участия воспитанников Ларисы Билаловны, и, как правило, она здесь занимает призовые места. Именно в ее классе велика роль учителя в развитии личности учащихся через систему учебно-воспитательной работы. Для этого Лариса Билаловна старается усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь родителей к организации учебно-воспитательного процесса. И при этом она старается создавать в классе благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
Анализ ОГЭ и ЕГЭ в выпускных классах по русскому языку показал, что Лариса Билаловна блестяще справилась со своими обязанностями – все дети по русскому языку получили проходной балл.
В день нашего посещения школы, здесь был объявлен день ученического самоуправления. С целью развития самоуправленческих начал к сотрудничеству с педагогами привлекаются учащиеся – лидеры. Это Хазиров Ислам, Махтиева Иман, Хизиров Денис. Такие дни проводят уже третий год. Дети с большим желанием готовятся ко дню самоуправления, желающих проводить уроки очень много. Итогом этого дня, как правило, является линейка, которую проводят учащиеся, посвятив ее Дню учителя. Здесь они поздравляют учителей, посвящают им стихи и песни, готовят КВН. В подготовке этих мероприятий тоже не остается в стороне Лариса Билаловна.
Три года подряд она занимает призовые места на районных олимпиадах учителей. В конкурсе «Самый классный классный» заняла первое место в районе. Вот такой полный позитива педагог работает в Дучинской СОШ №1.
Тринадцать лет работает в школе учитель математики Джамалдинова Малика. Пять лет из них она посвятила работе организатора школы. Малика окончила педагогический колледж, после поступила на математический факультет ЧГПИ.
Малика Юсуповна проводит в школе большую организаторскую работу. Можно сказать, она рождена для этого. Организация всех школьных и районных мероприятий – это ее работа. И это ей удается с лихвой. Благодаря ее организаторским способностям школа вышла, можно сказать, на новый уровень. Учителя говорят, что в школе бывает много гостей. Мы, сами работники редакции, стали свидетелями встречи с коллективом педагогов Гумбетовского района. И хотим отметить, что встреча была организована на высшем уровне. Гости были в восторге от гостеприимства коллектива учителей Дучинской СОШ во главе с Атлангериевым Расулом на то время.
И тогда основную часть организации встречи взяли в свои руки Лариса и Малика. Они всегда вместе разрабатывают сценарии мероприятий, - и всегда получают от родителей и учеников положительные отзывы. В настоящее время школа собиралась организовать ежегодный осенний бал.
Основной целью воспитательной работы школы является создание условий для всестороннего развития личности для самовыражения и саморазвития учащихся. Школа формирует у учащихся аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, самостоятельность и общественную активность. В школе необходимо создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей детей. Этим и занимается педагог – организатор Дучинской школы Малика Джамалдинова.
Мы поинтересовались у членов педагогического коллектива их отношением к деятельности организатора. И все говорили, что Малика человек с открытой душой. Наверное, ей нелегко одной воспитывать троих детей, но на работе она виду не подает. У нее всегда хорошее настроение и оно распространяется на весь коллектив.
Под руководством организатора школа принимала активное участие в выставках декоративно – прикладного искусства, выступили на районном конкурсе патриотической песни. Во Всероссийском конкурсе презентации ученица 8 кл И.Махтиева под руководством С.Ахмедовой заняла 1 место. Два раза ученики Малики Юсуповны занимали третьи места в республике. Уровень компетентности организатора достаточен для обеспечения квалифицированного руководства организаторской деятельностью школы.
Учителя школы добрым словом вспоминали деятельность бывшего директора школы Расула Атлангериева. В пору его руководства выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы, - говорили они. Воспитательная программа школы направлена на создание и укрепление дагестанских традиций. Ведется работа с родителями. В этой школе много учителей, достойно несущих звание учителя, учителей действительно влюбленных в свое дело.