Алгоритм действий сотрудников охранных организаций, а также сотрудников и работников, ответственных за безопасность охраняемого объекта по пресечению незаконного использования беспилотных воздушных судов на потенциальных объектах террористических посягате

Алгоритм действий сотрудников охранных организаций, а также сотрудников и работников, ответственных за безопасность охраняемого объекта по пресечению незаконного использования беспилотных воздушных судов на потенциальных объектах террористических посягательств

Использование беспилотных воздушных судов (далее - БВС) на территории Республики Дагестан приобретает всё большее распространение. С учетом доступности БВС могут быть использованы собственниками в преступных целях. Наибольшую угрозу представляет возможное использование БВС для совершения террористических акций в местах массового скопления людей, а также на объектах, представляющих повышенную техногенную опасность, объектах жизнеобеспечения, промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, правоохранительных органов и силовых структур.
В целях пресечения незаконного использования БВС на потенциальных объектах террористических посягательств представляется целесообразным руководствоваться настоящим алгоритмом действий сотрудников охранных организаций, а также сотрудников и работников, ответственных за безопасность охраняемого объекта (ЧОО, ведомственная охрана и т.д.):
1. Используя доступные средства связи, незамедлительно передать информацию об обнаружении БВС в отдел полиции и территориальный орган безопасности, с которыми осуществляется взаимодействие, в дальнейшем действовать в соответствии с утверждённой схемой оповещения.
2. Принять меры по эвакуации граждан и (или) работников предприятия, оказавшихся в зоне полета БВС, на безопасное место и исключить их свободный доступ на указанную территорию.
3. По возможности осуществить видео или фото фиксацию полета БВС и принять меры к сохранению файлов с записями.
4. Визуально сопроводить полет БВС до места возможной посадки.
5. При отсутствии возможности визуального сопровождения полета БВС установить примерные координаты места его посадки и своевременно передать их сотрудникам правоохранительных органов.
6. Оцепить место посадки БВС до прибытия сотрудников правоохранительных органов, а в случае перемещения БВС за периметр охраняемого объекта визуально сопроводить его до места посадки или нахождения оператора.
7. По возможности информировать сотрудников правоохранительных органов о местонахождении внешнего пилота (лица, управляющим БВС) с целью установления личности и принятия мер по его задержанию.
8. В случае обнаружения внешнего пилота в зоне поста либо маршрута патрулирования до прибытия сотрудников правоохранительных органов изъять у внешнего пилота пульт управления БВС и потребовать предъявить документы на
БВС.
Справочно: На БВС с максимальной взлетной массой от 0,15 кг до 30 кг - свидетельство о постановке на учет БВС, разрешение на использование воздушного пространства, полис страхования гражданской ответственности.
На БВС взлетной массой 30 кг и более - свидетельство о государственной регистрации (учете) БВС; разрешение на использование воздушного пространства; полис страхования гражданской ответственности; сертификат летной годности; свидетельство внешнего пилота.
9. При наличии технической возможности и законного основания (в зависимости от степени категорирования объекта) прекратить полет с применением специальных технических средств для подавления или преобразования сигналов дистанционного управления БВС.
По прибытии сотрудники правоохранительных органов (органов безопасности и полиции) осуществляют личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, в порядке, предусмотренном статьей 27.7 КоАП РФ, с проведением фото-видео фиксации.
После выполнения задачи по пресечению нахождения БВС в воздушном пространстве составляется акт, в котором отражаются:
- дата и время составления;
- сведения о месте проведения мероприятия и прилегающей к нему территории;
- основание пресечения нахождения БВС в воздушном пространстве или попытки его запуска;
- способы пресечения (подавление или преобразование сигналов дистанционного управления БВС, воздействие на их пульт управления);
- сведения о БВС, нахождение которого в воздушном пространстве пресечено (наименование, бортовой (идентификационный) номер, аэродинамическая схема компоновки (самолетный, вертолетный), если есть возможность установить;
- возможный ущерб или степень опасности от возможных действий БВС (на момент выявления);
- наличие либо отсутствие пострадавших (потерпевших) от несанкционированных действий БВС и применения сотрудниками полиции специальных технических средств;
- сведения о лицах (владельцы, внешний пилот), причастных к совершению преступления или административного правонарушения с применением БВС;
- данные о свидетелях.

Отдел по ОД АТК в МО

25 июля 2023 года, 23:30

Администрация

Яндекс.Метрика