ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ПРОЕКТОВ КОНЦЕПЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТ

ВоисполнениеУказаПрезидентаРоссийскойФедерацииот7 мая2012 г; N 601 "Об
основныхнаправленияхсовершенствованиясистемыгосударственногоуправления"
ПравительствоРеспубликиДагестанпостановляетڕ
1; ВвестивнормотворческийпроцессРеспубликиДагестанпроцедуруоценки
регулирующеговоздействиявотношениидействующихнормативныхправовыхактовРеспублики
Дагестан, проектовконцепцийгосударственногорегулированияипроектовнормативных
правовыхактовРеспубликиДагестан;
2; Утвердитьприлагаемыеڕ
Положениеобоценкерегулирующеговоздействиядействующихнормативныхправовых
актовРеспубликиДагестан, проектовконцепцийгосударственногорегулированияипроектов
нормативныхправовыхактовРеспубликиДагестан(далее- Положение)ڔ
Порядокпроведенияоценкирегулирующеговоздействиядействующихнормативных
правовыхактовРеспубликиДагестан, проектовконцепцийгосударственногорегулированияи
проектовнормативныхправовыхактовРеспубликиДагестан(далее- Порядок);
3; Возложитьполномочияпооценкерегулирующеговоздействиядействующих
нормативныхправовыхактовРеспубликиДагестан, проектовконцепцийгосударственного
регулированияипроектовнормативныхправовыхактовРеспубликиДагестаннаорганы
исполнительнойвластиРеспубликиДагестанврегулируемыхсферахдеятельности(далее-
регулирующиеорганы);
4; ОпределитьМинистерствоэкономикиРеспубликиДагестануполномоченныморганом
РеспубликиДагестанповопросаморганизационно-методическогообеспеченияпроцессаоценки
регулирующеговоздействиядействующихнормативныхправовыхактовРеспубликиДагестан,
проектовконцепцийгосударственногорегулированияипроектовнормативныхправовыхактов
РеспубликиДагестаниконтролякачествазаключенияобоценкерегулирующеговоздействия
действующихнормативныхправовыхактовРеспубликиДагестан, проектовконцепций
государственногорегулированияипроектовнормативныхправовыхактовРеспубликиДагестан;
5; МинистерствуэкономикиРеспубликиДагестанразработатьиутвердитьметодические
рекомендациипопроведениюоценкирегулирующеговоздействиядействующихнормативных
правовыхактовРеспубликиДагестан, проектовконцепцийгосударственногорегулированияи
проектовнормативныхправовыхактовРеспубликиДагестан(далее- методические
рекомендации);
6; Регулирующиморганамприподготовкепроектовнормативныхправовыхактовврамках
осуществляемыхполномочийпроводитьоценкурегулирующеговоздействиявсоответствиис
ПоложениемиПорядком, атакжеруководствуясьметодическимирекомендациями;
7; Установить, чтопроцедурыоценкирегулирующеговоздействиядействующих
нормативныхправовыхактовРеспубликиДагестан, проектовконцепцийгосударственного
регулированияипроектовнормативныхправовыхактовРеспубликиДагестаносуществляютсяс1
января2014 года;
8; Рекомендоватьорганамместногосамоуправлениярассмотретьвопросвнедренияс1
января2015 годапроцедурыоценкирегулирующеговоздействияпроектовмуниципальных
нормативныхправовыхактов;
Временноисполняющийобязанности
ПредседателяПравительства
РеспубликиДагестан
А;КАРИБОВ
Утверждено
постановлениемПравительства
РеспубликиДагестан
от18 июля2013 г; N 357
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ПРОЕКТОВ КОНЦЕПЦИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1; НастоящееПоложениерегулируетотношения, возникающиеприпроведенииорганами
исполнительнойвластиРеспубликиДагестаноценкирегулирующеговоздействиядействующих
нормативныхправовыхактовРеспубликиДагестан, проектовконцепцийгосударственного
регулированияипроектовнормативныхправовыхактовРеспубликиДагестаниопределяетڕ
целиоценкирегулирующеговоздействияڔ
объектыоценкирегулирующеговоздействияڔ
принципыпроведенияоценкирегулирующеговоздействияڔ
переченьучастниковпроцедуроценкирегулирующеговоздействияڔ
функцииуполномоченногоорганавобластиоценкирегулирующеговоздействияڔ
функцииоргановисполнительнойвластиРеспубликиДагестан, являющихсяразработчиками
проектовконцепцийгосударственногорегулирования, проектовнормативныхправовыхактов
РеспубликиДагестан(далее- регулирующиеорганы), припроведенииоценкирегулирующего
воздействияڔ
составнормативнойправовойиметодическойбазы, подлежащейоценкерегулирующего
воздействиявРеспубликеДагестан;
2; Цельюоценкирегулирующеговоздействияявляетсяповышениекачества
государственногорегулирования, обеспечениеучетамненийсоциальныхгруппиустановления
балансаинтересовкакнастадииподготовкипроектанормативногоправовогоактаРеспублики
Дагестан, такинастадииоценкифактическоговоздействиядействующегогосударственного
регулирования, посредствоманализапоследствийиэффектовгосударственногорегулированияи
определениянаилучшегосточкизрениястепенисоответствиякритериямцелесообразности,
эффективности, осуществимостииадекватностивариантагосударственногорегулированияна
основесопоставлениявыгодииздержекхозяйствующихсубъектов, граждан(потребителей),
государстваиобществавцелом;
3; Объектамиоценкирегулирующеговоздействияявляютсядействующиенормативные
правовыеактыРеспубликиДагестан, проектыконцепцийгосударственногорегулированияи
проектынормативныхправовыхактовРеспубликиДагестан, разработанныхорганами
исполнительнойвластиРеспубликиДагестан, заисключениемпроектовадминистративных
регламентовповопросамڕ
государственногорегулированияинвестиционнойдеятельностиڔ
реализациигосударственныхцелевыхпрограммڔ
установленияправилипорядкапредоставленияподдержкисубъектам
предпринимательскойдеятельностиڔ
осуществлениягосударственногоконтроля(надзора)ڔ
распределенияограниченныхресурсовڔ
установлениятребованийдляцелейдопускахозяйствующихсубъектовкосуществлению
определенныхвидовпредпринимательскойи(или) профессиональнойдеятельности;
4; Оценкарегулирующеговоздействияпроводитсядлявыявлениявдействующих
нормативныхправовыхактахРеспубликиДагестан, проектахконцепцийгосударственного
регулированияипроектахнормативныхправовыхактовРеспубликиДагестанположений,
которыеڕ
вводят(содержат) избыточныеадминистративныеииныеограниченияиобязанностидля
субъектовпредпринимательскойиинвестиционнойдеятельностиилиспособствуютихвведениюڔ
способствуютвозникновениюнеобоснованныхрасходовсубъектовпредпринимательскойи
инвестиционнойдеятельности, атакжегражданڔ
способствуютвозникновениюнеобоснованныхрасходовконсолидированногобюджета
РеспубликиДагестанڔ
способствуютнеобоснованномуограничениюконкуренции;
Оценкарегулирующеговоздействиядействующихнормативныхправовыхактовпроводится
такжевцеляхвыявлениядостижениязаявленныхцелейрегулированияивыявлениясоответствия
фактическихиздержекучастниковотношений, связанныхсприменениемданногорегулирования,
прогнозируемымнаэтапепроведенияоценкипроектаданногоакта;
Приформированииконцепциирегулированияпроводитсяоценкацелесообразности
государственногорегулирования, направленнаянавыявлениеиобоснованиесуществующих
проблемвопределеннойсферепредпринимательской, инвестиционнойилиинойдеятельности,
разработкуконцептуальныхподходовкихрешениюиоценкурегулирующеговоздействияпо
предложеннымвариантамрешенияпроблемы, предусматривающимвведениенового
государственногорегулированиялибоизменениясуществующего;
5; Процедураоценкирегулирующеговоздействияосновываетсянаследующихпринципахڕ
прозрачность- доступностьинформацииопроцедуреоценкирегулирующеговоздействияи
еерезультатахнавсехстадияхпроведения, включаяопубликованиеутвержденногонормативного
правовогоакта, вотношенииконцепцииилипроектакоторогопроводиласьоценка
регулирующеговоздействия, атакжерезультатовисполнениярешенияпоизменениюилиотмене
нормативногоправовогоакта, вотношениикоторогооценкафактическоговоздействиявыявила
такуюнеобходимостьڔ
публичность- обеспечениеучастиявсехзаинтересованныхсторонвпроцессеразработки
принимаемыхрешенийимониторингапринятыхнормативныхправовыхактовڔ
сбалансированность- обеспечениебалансаинтересоввсехзаинтересованныхсторонв
рамкахпроведенияпроцедурыоценкирегулирующеговоздействияڔ
эффективность- обеспечениеоптимальноговыборавариантагосударственного
регулированиясточкизрениявыгодииздержексоциальныхгрупп, включаяхозяйствующих
субъектов, граждан(потребителей), государствоиобществовцеломڔ
экономичность- обеспечениенадлежащегокачествапроведенияпроцедурыоценки
регулирующеговоздействияприусловииминимальнонеобходимыхзатратнаеепроведениеڔ
обязательностьпроведенияоценкирегулирующеговоздействия- обеспечениепроведения
оценкирегулирующеговоздействиявсехконцепцийипроектовнормативныхправовыхактов, вид
которыхисодержащиесявнихположенияподпадаютподпереченьсферрегулирования, в
отношениикоторыхпроводитсятакаяоценкаڔ
обязательностьпроведениямониторинга- обеспечениепроведениямониторинга
регулирующеговоздействияутвержденных(принятых) нормативныхправовыхактов, в
отношениикоторыхпроводиласьоценкарегулирующеговоздействия, атакжедействующих
нормативныхправовыхактов, непроходившихоценку, новозможнооказывающихнегативное
влияниенаразвитиесубъектовпредпринимательскойиинвестиционнойдеятельностиڔ
достаточностьсроковпроведенияоценкирегулирующеговоздействия- установление
сроковпроведенияотдельныхпроцедуроценкирегулирующеговоздействия, достаточныхдля
обеспеченияпринципапубличностиисбалансированности, подготовкирезультирующих
документовнадлежащегокачества, оперативностиреагированиягосударстванавозникшие
проблемы, требующиерегулирования, приучетедействующихособенностейподготовкии
утверждения(принятия) нормативныхправовыхактовڔ
соответствиеглубиныоценки- обеспечениесоответствияглубиныпроводимойоценки
степениважностипредлагаемогорегулированияимасштабуеговозможныхпоследствийڔ
публичностьисточниковинформацииирасчетовоценки- обеспечениевозможности
воспроизводстваосуществленныхприоценкерасчетовиориентациярегулирующегоорганана
использованиеисточниковинформации, доступныхширокомукругупользователей;
6; Участникамипроцедурыоценкирегулирующеговоздействияявляютсяڕ
уполномоченныйорганРеспубликиДагестанповопросаморганизационно-методического
обеспеченияпроцессаоценкирегулирующеговоздействияиконтролякачествазаключенияоб
оценкерегулирующеговоздействиядействующихнормативныхправовыхактов, проектов
концепцийгосударственногорегулированияипроектовнормативныхправовыхактовРеспублики
Дагестан(далее- уполномоченныйорган)ڔ
регулирующиеорганыڔ
участникипубличныхконсультаций;
7; Функциямиуполномоченногоорганаявляютсяڕ
разработкапорядкапроведенияпроцедурыоценкирегулирующеговоздействияв
РеспубликеДагестанڔ
нормативно-правовоеиинформационно-методическоеобеспечениеоценкирегулирующего
воздействия, включаяееразвитиевНародномСобранииРеспубликиДагестанимуниципальных
образованияхРеспубликиДагестанڔ
координациявзаимодействияучастниковпроцедурыоценкирегулирующеговоздействияڔ
контролькачестваисполненияпроцедуроценкирегулирующеговоздействияиподготовки
заключенийобоценкерегулирующеговоздействиярегулирующимиорганамиڔ
формированиеплановпроведенияоценкифактическоговоздействиядействующих
нормативныхправовыхактовиоценкафактическоговоздействиясуществующего
государственногорегулированияڔ
контролькачестваисполненияпроцедуроценкииподготовкизаключенийобоценке
фактическоговоздействиядействующихнормативныхправовыхактоврегулирующимиорганамиڔ
подготовкапериодическогодокладаоразвитииирезультатахоценкирегулирующего
воздействиявРеспубликеДагестанڔ
взаимодействиесфедеральнымуполномоченныморганомвобластиоценки
регулирующеговоздействияڔ
подготовкаизаключениесоглашенийовзаимодействииприпроведенииоценки
регулирующеговоздействиясучастникамипроцедурыоценкирегулирующеговоздействия, не
являющимисяорганамиисполнительнойвластиРеспубликиДагестанڔ
организацияпроведенияоценкирегулирующеговоздействияорганамиисполнительной
властиРеспубликиДагестанпообращениямНародногоСобранияРеспубликиДагестан, органов
местногосамоуправлениямуниципальныхобразованийРеспубликиДагестан, Уполномоченного
позащитеправпредпринимателейвРеспубликеДагестан, действующихнатерритории
РеспубликиДагестанпредпринимательскихобъединений, объединенийпотребителейидругих
общественныхорганизаций;
8; Уполномоченныморганоммогутсоздаватьсяобщественныеиэкспертныесоветыпо
оценкерегулирующеговоздействия, атакжеэкспертныеирабочиегруппыдлярассмотрения
вопросовоценкиотдельныхнормативныхправовыхактовилирегулированиявотдельныхсферах;
9; Функциямирегулирующегоорганаприпроведенииоценкирегулирующеговоздействия
являютсяڕ
идентификацияпроблем, связанныхсгосударственнымрегулированием, вустановленной
сфередеятельности, поискразличныхвариантов(способов) ихрешения, втомчислепутем
введенияновогоилиизмененияиотменыдействующегогосударственногорегулированияڔ
подготовказаключенийобоценкерегулирующеговоздействияпроектовконцепций
государственногорегулированиявустановленнойсфередеятельностиڔ
подготовказаключенийобоценкерегулирующеговоздействияпроектовнормативных
правовыхактоввустановленнойсфередеятельностиڔ
подготовказаключенийобоценкефактическоговоздействиядействующихнормативных
правовыхактоввустановленнойсфередеятельностиڔ
организацияипроведениепубличныхконсультацийподействующимнормативным
правовымактам, проектамконцепцийгосударственногорегулированияипроектамнормативных
правовыхактовРеспубликиДагестан, оформлениерезультатовихпроведения, рассмотрениеи
учетполученныхмнений, аргументированиепозициипонеучетуиличастичномуучету
полученныхмнений;
10; Оценкарегулирующеговоздействияпроводитсявсоответствиисметодикой,
утвержденнойуполномоченныморганом;
11. Официальнымсайтомдляпроведенияпубличныхконсультацийиразмещения
информацииопроцедуреоценкирегулирующеговоздействияявляетсяhttpڕڪڪminec-rd.ru.
12; Нормативнаяправоваяиметодическаябазапроведенияоценкирегулирующего
воздействиявРеспубликеДагестанявляетсяпубличнойисостоитизڕ
настоящегоПоложенияڔ
Порядкапроведенияоценкирегулирующеговоздействиядействующихнормативных
правовыхактовРеспубликиДагестан, проектовконцепцийгосударственногорегулированияи
проектовнормативныхправовыхактовРеспубликиДагестанڔ
Методическихрекомендацийпопроведениюоценкирегулирующеговоздействияв
РеспубликеДагестанڔ
Порядкапроведенияпубличныхконсультацийприпроведенииоценкирегулирующего
воздействиявРеспубликеДагестанڔ
Положенияобобщественномсоветеиэкспертныхсоветахповопросамоценки
регулирующеговоздействиявРеспубликеДагестанڔ
Соглашениярегулирующихорганововзаимодействииприпроведенииоценки
регулирующеговоздействиянормативныхправовыхактоввРеспубликеДагестанс
организациями, цельюдеятельностикоторыхявляетсязащитаипредставлениеинтересов
субъектовпредпринимательскойдеятельностиэкспертнымиучреждениямиииными
организациямиڔ
плановпроведенияоценкифактическоговоздействиядействующихнормативныхправовых
актов(мониторинга)ڔ
разъясненийуполномоченногоорганапоотдельнымвопросамоценкирегулирующего
воздействия, утвержденныхданныморганом;
Утвержден
постановлениемПравительства
РеспубликиДагестан
от18 июля2013 г; N 357
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ПРОЕКТОВ
КОНЦЕПЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1; Общиеположения
1;1; НастоящийПорядокустанавливаетотдельныепроцедурыиправилапроведенияоценки
регулирующеговоздействия(далеетакже- ОРВ) действующихнормативныхправовыхактов
РеспубликиДагестан, проектовконцепцийгосударственногорегулированияипроектов
нормативныхправовыхактовРеспубликиДагестан, разрабатываемыхорганамиисполнительной
властиРеспубликиДагестан(далее- проектнормативногоправовогоакта);
1;2; ПроцедураОРВзаключаетсяванализепроблемицелейгосударственного
регулирования, выявленииальтернативныхвариантовдостиженияцелейгосударственного
регулирования, атакжевопределениисвязанныхснимивыгодииздержексоциальныхгрупп(в
томчислехозяйствующихсубъектов, граждан(потребителей), государства) иобществавцелом,
подвергающихсявоздействиюгосударственногорегулирования, длявыборанаиболее
эффективноговариантагосударственногорегулированияиосуществлениипоследующего
мониторингаегореализации;
1;3; ДляцелейнастоящегоПорядкаиспользуютсяследующиеопределенияڕ
уполномоченныйорган- органисполнительнойвластиРеспубликиДагестан,
уполномоченныйПравительствомРеспубликиДагестанповопросаморганизационно-
методическогообеспеченияпроцессаоценкирегулирующеговоздействияиконтролякачества
заключенияобоценкерегулирующеговоздействиядействующихнормативныхправовыхактов
РеспубликиДагестан, проектовконцепцийгосударственногорегулированияипроектов
нормативныхправовыхактовРеспубликиДагестанڔ
регулирующиеорганы- органыисполнительнойвластиРеспубликиДагестан, ответственные
зареализациюнатерриторииРеспубликиДагестангосударственнойполитикиинормативное
правовоерегулированиевустановленнойсфереڔ
участникипубличныхконсультаций- физическиеиюридическиелица, общественные
объединениявсферепредпринимательскойиинвестиционнойдеятельности, объединения
потребителей, саморегулируемыеорганизации, научно-экспертныеорганизации, органы
исполнительнойвластиРеспубликиДагестан, неявляющиесярегулирующимиорганами,
УполномоченныйпозащитеправпредпринимателейвРеспубликеДагестан, органыместного
самоуправлениямуниципальныхобразованийРеспубликиДагестанڔ
оценкацелесообразностигосударственногорегулирования- процедураОРВпроекта
концепциигосударственногорегулирования, направленнаянапредварительныйанализ
вариантоврешенияопределеннойпроблемыڔ
оценкарегулирующеговоздействияпроектанормативногоправовогоакта- процедураОРВ
предлагаемойредакциипроектанормативногоправовогоакта, направленнаянавыявлениеи
устранениеположений, которыевводятизбыточные, невыполнимыеилисложно
контролируемыеадминистративныеииныеограничения, обязанности, расходыдлясоциальных
группи(или) противоречатцелигосударственногорегулированияڔ
оценкафактическоговоздействиягосударственногорегулирования- процедураОРВ
действующегонормативногоправовогоакта, направленнаянасопоставительныйанализ
оценочныхданныховозможномвоздействиииданныхофактическомвоздействии
государственногорегулирования, атакженаобоснованиедостиженияцелейгосударственного
регулированияиподготовкурекомендацийподостижениюцелейгосударственного
регулирования;
1;4; Оценкарегулирующеговоздействияпроектовактовпроводитсясучетомстепени
регулирующеговоздействияположений, содержащихсявподготовленномразработчиком
проектеактаиликонцепции;
Степеньрегулирующеговоздействияподразделяетсянаڕ
а) высокую- проектактасодержитположения, устанавливающиеранеене
предусмотренныенормативнымиправовымиактамиРоссийскойФедерациииРеспублики
Дагестанобязанности, запретыиограничениядляфизическихиюридическихлицвсфере
предпринимательскойиинойэкономическойдеятельностиилиспособствующиеих
установлению, атакжеположения, приводящиеквозникновениюранеенепредусмотренных
нормативнымиправовымиактамиРоссийскойФедерациииРеспубликиДагестанрасходов
физическихиюридическихлицвсферепредпринимательскойиинойэкономической
деятельностиڔ
б) среднюю- проектактасодержитположения, изменяющиеранеепредусмотренные
нормативнымиправовымиактамиРоссийскойФедерациииРеспубликиДагестанобязанности,
запретыиограничениядляфизическихиюридическихлицвсферепредпринимательскойииной
экономическойдеятельностиилиспособствующиеихустановлению, атакжеположения,
приводящиекувеличениюранеепредусмотренныхнормативнымиправовымиактами
РоссийскойФедерациииРеспубликиДагестанрасходовфизическихиюридическихлицвсфере
предпринимательскойиинойэкономическойдеятельностиڔ
в) низкую- проектактанесодержитположений, предусмотренныхподпунктами"а" и"б"
настоящегопункта, однакоподлежитоценкерегулирующеговоздействиявсоответствиис
Положениемобоценкерегулирующеговоздействиядействующихнормативныхправовыхактов
РеспубликиДагестан, проектовконцепцийгосударственногорегулированияипроектов
нормативныхправовыхактовРеспубликиДагестан;
2; Оценкацелесообразностивведениянового
государственногорегулирования(нараннейстадии)
2;1; Оценкацелесообразностигосударственногорегулированиянаправленанавыявлениеи
обоснованиесуществующихпроблемвопределеннойсферепредпринимательской,
инвестиционнойилиинойдеятельностииразработкуконцептуальныхподходовкихрешению;
2;2; Основаниемдляпроведенияоценкицелесообразностигосударственного
регулированияявляетсявыявлениеналичияпроблемвсферахпредпринимательской,
инвестиционнойилиинойдеятельности, втомчислеврезультатеڕ
мониторингагосударственногорегулированиявРеспубликеДагестанڔ
поступлениянеоднократныхобращенийгражданиорганизацийворганыисполнительной
властиРеспубликиДагестан, свидетельствующихоналичиипроблемывопределеннойсфере
предпринимательской, инвестиционнойилиинойдеятельностиڔ
проведенияоценкиэффективностиосуществлениягосударственногоконтроля(надзора) в
сферепредпринимательской, инвестиционнойилиинойдеятельностиڔ
проведениямониторингареализациигосударственныхпрограммРеспубликиДагестанڔ
поступленияпредложенийотдругихоргановгосударственнойвласти, органовместного
самоуправлениямуниципальныхобразованийРеспубликиДагестан;
2;3; Вслучаевыявленияналичияпроблемырегулирующийорганпроводитанализданной
проблемы, втомчислеопределяетڕ
причины(источники) возникновенияпроблемывсферегосударственногорегулированияڔ
взаимосвязьданнойпроблемысусловиями(втомчислеснормативнымиправовыми
актами), сложившимисявсмежныхобластяхڔ
устойчивостьпроблемывовременииотсутствиевозможностиееустраненияучастниками
соответствующихотношенийсамостоятельно(бездополнительноговмешательствасостороны
регулирующихорганов)ڔ
возможностиустранения(минимизациинегативноговоздействия) проблемы, втомчисле
путеминформированияучастниковсоответствующихотношений, совершенствования
правоприменительнойпрактики, атакжеразработки, измененияилиотменынормативных
правовыхактовڔ
целирегулирования, направленныенаустранение(минимизациюнегативноговоздействия)
выявленнойпроблемы, исоответствиецелейгосударственногорегулированияцелям
государственнойполитикивданнойсфереڔ
индикаторы(показатели) мониторингадостиженияцелейгосударственногорегулирования,
отражающиесостояниевыявленнойпроблемы, значенияданныхиндикаторовкмоменту
проведенияанализапроблемывсферерегулированияиисточникиданныхозначениях
индикаторов;
2;4; Принеобходимостидляпроведенияданногоанализарегулирующийорганпроводит
специальноеисследованиепроблемы, формируетэкспертнуюгруппудляпроведенияанализа
проблемы, проводитпредварительныепубличныеконсультации, направленныенавыявлениеи
анализпроблемы;
2;5; Поитогампроведенногоанализарегулирующийорганделаетодинизвыводовڕ
существованиепроблемынеподтвердилось, либопроблеманоситвременный
(неустойчивыйвовремени) характер, либопроблемаможетбытьрешенабездополнительного
вмешательствасосторонырегулирующихоргановڔ
проблемасуществует, новызвананеположенияминормативныхправовыхактов
(пробеламивнормативномправовомрегулировании), аинымипричинами(например,
особенностямиправоприменительнойпрактики); Вэтомслучаерегулирующийорган
разрабатываетконцептуальныепредложенияпоустранению(минимизациинегативного
воздействия) проблемыпутеминформированияучастниковсоответствующихотношенийи(или)
совершенствованияправоприменительнойпрактикиилииныморганизационно-правовымпутемڔ
проблемасуществуетивызванаположенияминормативныхправовыхактов, регулирующих
отношения, относящиесяксфереполномочийиногорегулирующегооргана; Вэтомслучаеданный
регулирующийорганнаправляетрезультатыанализавсоответствующийрегулирующийорган,
обладающийнормотворческимиполномочиямивсоответствующейсфереڔ
проблемасуществуетивызванавтомчислеположенияминормативныхправовыхактов,
относящихсяксференормативногоправовогорегулированияданногорегулирующегооргана; В
этомслучаерегулирующийорганподготавливаетпротоколпорезультатаманализапроблемыи
обеспечиваетопубликованиенаофициальномсайтеРеспубликиДагестанвинформационно-
телекоммуникационнойсети"Интернет", накоторомпроводятсяпубличныеконсультации, по
адресуڕhttpڕڪڪminec-rd;ru (далее- официальныйсайт) краткогоописанияоснованийпроведения,
использованныхвидовирезультатованализапроблемывформесоответствующегопротокола;
2;6; Наосновеопубликованногопротоколапорезультатаманализапроблемы
регулирующийорганразрабатываетконцептуальныевариантырешениявыявленнойпроблемыи
проводитпредварительнуюоценкувыгодииздержекреализациикаждогоизвариантовдля
социальныхгрупп, рисковтого, чтозаявленныецелирегулированиянебудутдостигнуты, оценку
возможныхнегативныхпоследствийотизмененияправовогорегулирования, атакжеоценку
выгодииздержексохранениядействующегорегулирования;
2;7; Концептуальныевариантырешениявыявленнойпроблемыдолжныобеспечивать
достижениецелейрегулирования; Приформированииконцептуальныхвариантоврешения
проблемыучитываетсяпередовойопытиныхсубъектовРоссийскойФедерации, атакже
передовоймеждународныйопытрешенияаналогичныхпроблемспомощьюданных
концептуальныхвариантов, атакжесложившийсявРоссийскойФедерацииуровеньразвития
нормативнойправовойбазы, технологий, инфраструктуры, рынковтоваровиуслуг;
2;8; Покаждомуконцептуальномувариантурегулирующийоргандаетописанияڕ
предметарегулированияисоциальныхгрупп, накоторыераспространяетсявоздействие
государственногорегулированияڔ
мергосударственногорегулирования, предусмотренныхкаждымвариантомڔ
проектовнормативныхправовыхактов, направленныхнарешениепроблемы, включая
предварительноенаименованиеиосновнуюидеюڔ
оценокстепениисроковдостиженияцелигосударственногорегулированияпривыборе
каждоговариантаڔ
предварительныхоценоквыгодииздержексоциальныхгруппотвыборакаждоговарианта
государственногорегулирования, учитываяэкономические, социальные, экологическиеииные
последствияڔ
оценкирисковнедостиженияцелейгосударственногорегулирования, атакжевозможных
негативныхпоследствийотвведениягосударственногорегулированиядляэкономикиРеспублики
Дагестанвцеломилиотдельныхееотраслей, конкуренциинарынкахтоваровиуслуг(втомчисле
вчастисубъектовмалогоисреднегопредпринимательства)ڔ
заключенияотом, приведетлипредусмотренноепроектомнормативногоправовогоакта
новоегосударственноерегулированиевчастиправиобязанностейсубъектов
предпринимательскойиинойдеятельностиڕ
кневозможностиисполненияуказаннымисубъектамивозложенныхнанихобязанностей
вследствиепротиворечийилипробеловвправовомрегулировании, отсутствиянеобходимых
организационныхилитехническихусловийуоргановгосударственнойвластии(или) органов
местногосамоуправления, атакжесложившегосяуровняразвитиятехнологий, инфраструктуры,
рынковтоваровиуслугڔ
квозникновениюууказанныхсубъектовдополнительныхсущественныхрасходовпри
осуществлениипредпринимательскойиинойдеятельностилибоквозникновению
дополнительныхсущественныхрасходовбюджетовбюджетнойсистемыРоссийскойФедерации;
2.9. Послеформированияиописанияперечняконцептуальныхвариантоврегулирующий
органосуществляетпредварительныйвыбороптимальноговарианта, которыйобеспечивает
наилучшеесоотношениезатративыгод(вслучаеесливыгодыотмергосударственного
регулированияоцененыколичественно) либонаилучшуюстепеньдостиженияцели
регулированияпринаименьшихиздержкахсоциальныхгрупп(рекомендуемыйвариант);
Рекомендуемыйвариантдолженотвечатькритериямадминистративнойпростоты, гибкостии
эффективности(сравнительнойиобщей);
2;10; Приописаниипутейреализациивыбранноговариантарегулированиярегулирующий
органдаетхарактеристикупоследующимнаправлениямڕ
орган, отвечающийзареализациювыбранноговарианта, описаниеорганизацииработы
данногопореализациивариантарегулирования, необходимыедляреализацииварианта
ресурсыڔ
характеристикаобъемовиспособовполученияинформации, необходимойдля
полноценнойработырекомендуемоговариантаڔ
характеристиканеобходимостизапрашиваемойинформации, описаниесуществования
дублированияинформационныхпотоковивозможностейихрационализациипутеморганизации
межведомственноговзаимодействияиэлектронногодокументооборотаڔ
механизмобеспечениясоблюденияустановленныхтребованийڔ
степеньрегулирующеговоздействия;
2.11. Впроцессеформированияконцептуальныхвариантоврешенияпроблемы, включая
рекомендуемыйвариант, регулирующийорганпроводитпубличныеконсультации, срок
проведениякоторыхнеможетбытьменее30 иболее60 календарныхдней; Срокпроведения
публичныхконсультацийопределяетсясамостоятельнорегулирующиморганом, исходяиз
масштабовпроблемыиуровнянеобходимостиоперативноговмешательствадлярешения
проблемы;
2;12; Целямипубличныхконсультацийявляютсяڕ
подтверждениеадекватностицелейгосударственногорегулирования, сроковдостижения
целейипоказателейихдостижения, предложенныхвариантовгосударственногорегулирования
тойпроблеме, котораясформулированарегулирующиморганомڔ
подтверждениеполнотыперечняпредложенныхвариантоврешенияданнойпроблемыи
корректностиоценокпредложенныхвариантоврешенияпроблемы, уточнениеоценоквыгоди
издержекрассматриваемыхвариантовдлясоциальныхгрупп, атакжерисковнедостижения
целейпредлагаемогогосударственногорегулированияڔ
оценкаотдаленныхвовременипоследствийвведенияпредлагаемогогосударственного
регулирования;
2;13; Дляпроведенияпубличныхконсультацийрегулирующийорганнаофициальномсайте
размещаетуведомлениеопроведениипубличныхконсультаций, ккоторомуприлагаютсяпроект
концепциигосударственногорегулирования, вотношениикоторогопроводитсяоценка,
пояснительнаязапискакнему, атакжепереченьвопросов, обсуждаемыхвходепубличных
консультаций; Вуведомленииуказываетсясрокпроведенияпубличныхконсультаций, атакже
способнаправленияучастникамипубличныхконсультацийсвоихмнений;
2;14; Вслучаенеобходимостиприпроведениипубличныхконсультацийрегулирующий
органможетиспользоватьтакиеформыпубличногообсуждения, какоткрытыезаседания
общественно-консультативныхорганов, опросыбизнес-ассоциаций, экспертногосообщества,
включаяиностранныхэкспертов, интернет-опросы, проведениесовещанийсзаинтересованными
сторонами, включаяобсуждениенанезависимыхинтернет-площадках;
2;15; Поитогампроведенияпубличныхконсультацийрегулирующиморганом
вырабатываетсяаргументированнаяпозициявотношенииполученныхвходепубличных
консультацийпредложенийизамечанийзаинтересованныхсторон; Врамкахданнойпозиции
фиксируютсяڕ
вслучаеналичиясущественныхзамечанийкформулировкецелигосударственного
регулирования- обоснованиецелейгосударственногорегулирования(втомчислекорректировка
целейгосударственногорегулирования)ڔ
вслучаеналичиясущественныхзамечанийипредложенийвотношениивыборавариантов
решенияпроблемы- обоснованиецелесообразностивключениядополнительнопредложенных
вариантоврешенияпроблемыڔ
вслучаеналичиясущественныхзамечанийипредложенийпопредставленной
разработчикомоценкевыгодииздержеквариантоврешенияпроблемы(приналичииотклонений
воценках, способныхповлиятьнаопределениеоптимальноговариантарешенияпроблемы) -
корректировкаоценкизатративыгод(обоснованиенецелесообразноститакойкорректировки)ڔ
оценкацелесообразностиучетаиныхпредложенийизамечаний, поступившихврамках
публичныхконсультаций;
2;16; Порезультатампубличныхконсультацийрегулирующийорганготовитотчетповсем
полученнымпредложениямизамечаниям, содержащийследующиесведенияڕ
вслучаеучетапредложения- форма, вкоторойонобылоучтеноڔ
вслучаеотклоненияпредложения- причина, покоторойонобылоотклонено;
Отчетопубличныхконсультацияхпубликуетсярегулирующиморганомнаофициальном
сайте;
2;17; Порезультатамоценкицелесообразностиизменениягосударственногорегулирования
регулирующийорганготовитсоответствующеезаключениеобоценкецелесообразности
изменениягосударственногорегулированияипредставляетвуполномоченныйорганна
рассмотрениесприложениемвсехотчетныхматериалов, полученныхвходепроведенияоценки,
ипроектаконцепциигосударственногорегулирования; Представленныезаключенияподлежат
публикациинаофициальномсайте;
2;18; Уполномоченныйорганвтечение15 днейпроводитэкспертизузаключенияобоценке
целесообразностиизменениягосударственногорегулированиявсоответствиисразделом5
настоящегоПорядка;
Экспертноезаключениеуполномоченногоорганапубликуетсянаофициальномсайтев
течение3 рабочихднейсдатыегоподписания;
2;19; Вслучаевыявлениянесоответствиякачествазаключенияобоценкецелесообразности
регулированиятребованиямнастоящегоПорядкаипринятымметодическимподходам
уполномоченныйорганнаправляетврегулирующийорганэкспертноезаключениесперечнем
замечанийккачествупроведеннойоценкии, принеобходимости, кконцепциипредлагаемого
регулирования, требующихустранения, либовыражаетсвоюнегативнуюпозициюк
предлагаемомупроектуконцепциигосударственногорегулирования;
2;20; Вслучаевыявлениянесоответствияпроцедуроценкицелесообразностиизменен

Администрация

Яндекс.Метрика