Административный регламент МО «с.Шушия» по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий»

I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по принятию на учет или отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории МО «с.Шушия» (далее муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках в Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) (Российская газета, № 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (статьи 49, 51, 52) (Российская газета, № 1, 12.01.2005, Парламентская газета № 7-8, 15.01.2005);
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией МО «с.Шушия» и администрациями сельских муниципальных образований района (далее Администрациями). МО»с.Шушия», по адресу 368169 с.Шушия (Новострой) Новолакского района и через МКУ «Новолакский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу:367020 Республика Дагестан, г.Махачкала, Новострой, село Новолак или по электроннойпочте:mfc05@mail/ru
Решение Администрации по вопросам принятия на учет или отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет) оформляются решением межведомственной комиссии при Администрации по координации работы органов местного самоуправления. Проекты решений готовят специалисты администрации.
1.4. Получатель муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане (далее — заявитель):
- имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма).
- признанные органом местного самоуправления малоимущими в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, либо относящие к иным категориям, определенным федеральным законодательством.
- зарегистрированные по месту жительства в МО.

II. Требования к качеству и доступности предоставления
Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации.
Сведения о месте нахождения и графике работы администрации, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах в зданиях Администраций сельсоветов, в средствах массовой информации, на официальных Интернет-сайтах Администрации.
2.3. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение Комиссии о принятии граждан на учет;
- уведомление о включении заявителя и членов его семьи в список очередников, нуждающихся в жилых помещениях, и направление уведомления о принятии на учет (далее - уведомление о принятии на учет) Уведомление о принятии на учет готовится в двух экземплярах, один из которых, направляется заявителю, второй подшивается в личное дело заявителя;
- решение Комиссии об отказе в принятии граждан на учет;
- письменное уведомление об отказе в принятии на учет
Уведомление об отказе в принятии на учет готовится в двух экземплярах, один из которых, направляется заявителю, второй подшивается в личное дело заявителя;
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление, или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- представление заявителем документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение Комиссии об отказе в принятии на учет должно содержать причины отказа.
2.4 Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их предоставления. Для принятия на учет заявителем подается заявление о принятии граждан на учет (далее - заявление) в одном экземпляре в жилищную комиссию по месту жительства.
Прием заявлений о принятии граждан на учет может осуществляться и через МКУ «Новолакский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу:367020 Республика Дагестан, г.Махачкала, Новострой, село Новолак или по электронной почте:mfc05@mail/ru
К заявлению прилагаются следующие документы:
- решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими или документы, подтверждающие факт принадлежности заявителя к иным категориям, определенным федеральным законодательством которым предоставляются жилые помещения;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи (копии четырех страниц паспорта: личность, регистрация по месту жительства, семейное положение, дети);
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака (при наличии);
- копии свидетельств о рождении детей (при наличии);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности, договоры, подтверждающие основания приобретения жилого помещения в собственность);
- выписка из домовой книги, копия технического паспорта жилого помещения, копия договора, подтверждающего основание приобретения жилого помещения в собственность для заявителей, зарегистрированных по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
- копия финансового лицевого счета с регистрации по месту жительства всех членов семьи заявителя;
- справки из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи, принимаемых на учет;
- справка о наличии (отсутствии) жилых помещений из БТИ;
- документы, подтверждающие проживание заявителя в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (при наличии);
- документы, подтверждающие, что в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания (при наличии);
- документ, подтверждающий право заявителя на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди (при наличии);
- документы из органов опеки и попечительства об установлении опекуна, попечителя (при наличии).
При предоставлении копий, заявителю необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист администрации, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и штампом Администрации «копия верна».
В заявлении указываются члены семьи заявителя, даты их рождения, реквизиты представляемых документов в соответствующих строках заполнения. Дополнительно заявителем указываются номера телефонов для контактов со специалистами администрации. Заявление о принятии на учет регистрируется специалистом администрации в журнале регистрации заявлений. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также номера регистрации.
Заявление и документы представляются лично заявителем, либо его законным представителем.
2.5. Порядок получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заявитель вправе обращаться:
-в устной форме лично или по телефону к специалисту администрации;
-в письменном виде почтой в адрес главы Администрации;
-через Интернет-сайт Администрации, по электронной почте в адрес администрации.
Информирование о порядке и ходе предоставления услуги может осуществляться и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
- достоверность и полнота информации о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично.
Форма информирования может быть устной или письменной.

2.6. Индивидуальное устное информирование.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации при обращении заявителя за информацией лично, по телефону или через МФЦ.
Специалист администрации, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания ответа при индивидуальном устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.
Специалист администрации, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации , сняв трубку, должен назвать наименование своей организации, свою фамилию, имя, отчество.
Звонки от заявителя по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителя, специалист администрации проводит личный прием граждан, он вправе предложить заявителю обратиться по телефону позже. В конце информирования специалист администрации, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять заявителю. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.7. Индивидуальное письменное информирование.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Администрацию, осуществляется путем почтовых отправлений, через Интернет-сайт Администрации района, по электронной почте и через МФЦ. Глава Администрации района, направляет обращение заявителя главе администрации МО. Глава рассматривает обращение лично. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ готовится в сроки, установленные законодательством.
2.8. Публичное устное информирование. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее -СМИ).
2.9. Публичное письменное информирование. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещениях Администрации района, Администраций сельсоветов района. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- номера кабинетов, где осуществляется прием, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц; адрес официального Интернет-сайта Администрации;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- образцы заявлений;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2.10. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Прием заявителя для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами, указанных в Приложении 1 настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителю отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), образцами документов для возможности оформления документов.
2.11. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Специалист принимает от заявителя документы для получения
муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Административного регламента.
Продолжительность приема заявителя у специалиста сектора при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Выдача решения Комиссии о принятии на учет или отказе в принятии на учет должна быть осуществлена в течение тридцати рабочих дней с момента принятия заявления и документов от заявителя.
2.12. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатной муниципальной услугой.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требование к порядку их исполнения

3.1. Первичный прием документов от заявителя.
Заявление с приложениями документов принимаются в администрации, расположенном в здании Администрации села или в.
Специалист Отдела или специалист МФЦ производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя, либо от его законного представителя.
В ходе приема специалист производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.4 настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист администрации , сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет
на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью и штампом Администрации «копия верна».
В случае представления заявителем документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист вправе отказать заявителю в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, специалист после регистрации заявления принимает документы и направляет их на рассмотрение Комиссии.
Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня представленных документов, заверенная подписью специалиста отдела, принявшего заявление и документы.
3.2. Рассмотрение представленных заявителем документов.
Специалист администрации, являющийся ответственным исполнителем,
проводит экспертизу представленных заявителем документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, а также производят проверку сведений, содержащихся в документах, в течение трех рабочих дней со дня подачи документов заявителем.
По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности, либо по настоянию заявителя неполный комплект документов, главой администрации МО выносится вопрос о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости (пятница в 15.00 часов). Личное присутствие заявителя при рассмотрении Комиссией заявлений и документов не требуется.
Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о принятии граждан на учет;
- об отказе в принятии граждан на учет.
3.3. Основания для отказа в принятии на учет.
Основаниями для отказа в принятии на учет допускаются в случае:
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление заявителем документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в принятии заявителя на учет, специалист администрации в течение двух рабочих дней с момента заседания Комиссии готовит проект решения Комиссии об отказе в принятии на учет. Письменное уведомление, подписанное главой администрации МО, отправляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения Комиссии.
Решение Комиссии об отказе в принятии на учет должно содержать причины отказа.
3.4. Решение о принятии на учет.
В случае принятия Комиссией решения о принятии заявителя на учет, специалист отдела готовит проект решения Комиссии о принятии на учет.
С момента принятия заявления и документов заявителя в течение тридцати рабочих дней должно быть вынесено решение и направлено заявителю подписанное главой администрации МО .Решение Комиссии отправляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.
Уведомление должно содержать следующие обязательные данные:
- номер и дата решения Комиссии, на основании которого заявитель поставлен на учет;
- дата очередного прохождения перерегистрации.
Выдача решения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

IV. Порядок исполнения и формы контроля за исполнением структурным подразделением Администрации административного регламента

Текущий контроль над соблюдением и исполнением должностными лицами последовательности действий, определенных административным регламентом, по исполнению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется должностными лицами Администрации.
Ответственность за исполнение муниципальной услуги и соблюдение установленных сроков их исполнения возложена на:
- зам.главы администрации МО «с.Новолакское»
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции.

V. Порядок оспаривания решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации, а также должностного лица,
муниципального служащего.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, нарушении графика работы указанными лицами.
При обращении заявителя устно ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указываются:
- полное наименование органа, в который заявитель направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- излагает суть предложения, заявления или жалобы;
-личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы, либо их копии. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение должно быть написано разборчиво, не содержать нецензурных выражений.
Обращения заявителей, содержащие обжалование, действий или бездействия конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
Заявитель вправе обжаловать принятое решение, действие (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, в течение трех месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия) в судебном порядке. 

Администрация

Яндекс.Метрика