1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления указанной муниципальной услуги в муниципальном образовании «с.Чапаево» Новолакского района Республики Дагестан.
1.2. Предоставление муниципальной услуги по утверждению схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее – муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 29.10.2001 г. №44 ст. 4147, Парламентская газета №204-205 от 30.01.2001 г., Российская газета №211-212 от 30.10.2001 г.);
-Устав муниципального образования «с.Чапаево» Новолакского района Республики Дагестан
- Настоящим Административным регламентом
1.3. Заявителем предоставления муниципальной услуги являются:
Физические и (или) юридические лица, заинтересованные в утверждении схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – заявители).
Для получения муниципальной услуги заявители могут взаимодействовать с:
- Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости;
- Федеральной регистрационной службой Российской Федерации;
- Федеральной налоговой службой;
- органами местного самоуправления сельского поселения;
- организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими кадастровую деятельность;
- органами нотариата;
- иными уполномоченными органами и организациями.
1.4. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации «с.Чапаево» Новолакского района Республики Дагестан.
(далее – администрация):
Местонахождение администрации: РД, Новолакский район, с.Чапаево.
Контактный телефон: 21-4-21.
График работы Администрации: понедельник- пятница: с 9.00 до 18.00;
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4.2. Адрес электронной почты администрации: chapaevo.00@mail.ru.
1.4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается специалистами Администрации, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещениях Администрации.
Исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения заявителей должны быть даны специалистами Администрации, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, непосредственно при обращении заявителя.
Письменные обращения заявителя (в том числе направленные посредством электронной почты) рассматриваются специалистами Администрации в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.4.4. Информация, указанная в пунктах 1.4.1-1.4.3. настоящего Регламента, размещается:
1) в печатной форме на информационных стендах в помещении Администрации;
2) в электронном виде в сети Интернет: на сайте муниципального образования «Новолакский район» РД.
В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению на информационных стендах и на сайте.
2. Стандарт оказания муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Утверждение схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО «с.Чапаево»
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения об утверждении или об отказе в утверждении схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории, выдача заявителю копии одного из этих решений и схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги – в течение 30 дней с момента поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
2.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление об утверждении схем границ земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить в Администрацию поселения заявление по форме согласно Приложению №1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выполненная в соответствии с требованиями действующего законодательства (4 экземпляра);
5) кадастровая выписка о земельном участке;
6) копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или иные документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на таком земельном участке (в случае утверждения схемы расположения земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения).
Документы представляются в оригиналах и копиях, либо при не представлении оригиналов - в нотариально заверенных копиях.
В случае представления документов в оригиналах и копиях, специалист Администрации заверяет сверенные с оригиналами копии документов.
Представленные заявителями документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык и заверению в установленном порядке.
2.7. Требования к документам:
- текст документов должен быть написан разборчиво;
- фамилии, имена и отчества должны соответствовать документам, удостоверяющим личность,
- не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- в документах не должно быть серьёзных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание;
2.8.Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) непредставление одного или нескольких документов, определенных административным регламентом;
2) обращение с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории ненадлежащего лица;
3) отсутствие в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка информации о местоположении и цели использования земельного участка;
4) несоответствие характеристик испрашиваемого земельного участка требованиям градостроительных и (или) санитарно-гигиенических нормативов;
5) обременение запрашиваемого земельного участка правами третьих лиц.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги – в течение 20 минут.
2.13. На территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов.
Помещения для ожидания оборудуются стульями или скамьями, а для удобства заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги – столами и информационными стендами с образцами заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и режима работы.
Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия её получения);
- комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
- комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
- бесплатность получения муниципальной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- режим работы Администрации (специалиста Администрации), осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
- точность обработки данных, правильность оформления документов;
- компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
- количество обоснованных жалоб.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих последовательных административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдача копии одного из таких решений и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.2. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является представление (поступление) указанного заявления в Администрацию МО.
Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений, осуществляет следующие административные действия:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- принимает заявление и прилагаемые к нему документы, заверяет копии представленных документов, сопоставляя их с оригиналами;
- по просьбе заявителя, на его экземпляре заявления ставит отметку о приеме запроса;
- регистрирует принятое заявление в Журнале регистрации входящей корреспонденции.
Срок исполнения административного действия 20 минут.
Результатом приема заявления и прилагаемых к нему документов является их передача на рассмотрение Главе МО.
3.3. Основанием для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является их поступление к Главе МО.
Глава МО «с.Чапаево» осуществляет следующие административные действия:
- рассматривает заявление и определяет специалиста, в функциональные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги;
- направляет заявление с резолюцией специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения – 1 день.
Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие административные действия:
- проводит проверку заявления на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствие с подпунктами 1,2,3 пункта 2.9 настоящего административного регламента;
Срок исполнения – 1день.
Специалист осуществляет следующие административные действия:
- проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям действующего законодательства и пунктов 2.6, 2.7, 2.9 настоящего регламента;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по причинам, указанным в подпунктах 1,2,3 пункта 2.9 настоящего административного регламента готовит письмо на имя заявителя с предложением устранить в установленный срок эти причины – срок 3 рабочих дня;
- оценивает на основании заявления и прилагаемых к нему документов наличие (отсутствие) права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги – срок 7 дней;
- готовит проект постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги – срок 10 рабочих дней;
Результатом рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является передача проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги на подпись Главе МО (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (далее – глава МО).
3.3. Основанием для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является поступление главе МО проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории).
Глава МО осуществляет следующие административные действия:
- рассматривает проект постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
- В случае согласия с содержанием проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги - подписывает проект постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги - передает постановление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги специалисту, ответственному за регистрацию постановлений – срок 3 рабочих дня.
- В случае несогласия с содержанием проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги – возвращает проект постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на доработку, - срок 3 рабочих дня.
Результатом принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является издание постановления о предоставлении муниципальной услуги, выдача копии такого постановления и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (2 экземпляра) заявителю или издание постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдача копии такого постановления и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (4 экземпляра) заявителю.
Копия постановление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Формами контроля за исполнением административных процедур являются плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся с целью предупреждения, выявления и устранения нарушений требований к качеству, в том числе к порядку и сроку, предоставления муниципальной услуги, допущенных должностными лицами (специалистами) при выполнении ими административных действий.
4.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с Планом-графиком работы Администрации, утверждаемым на каждый год.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб заявителей на решения должностных лиц администрации поселения, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Администрации МО при выполнении ими административных действий.
4.3.Плановые проверки за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами, и принятием решений специалистом осуществляется Главой Администрации МО.
4.4. По результатам проверки в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных должностных лиц (специалистов) Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1.Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) специалиста Администрации МО при предоставлении муниципальной услуги может быть подана Главе МО «с.Чапаево». Жалоба на действия (бездействие) и принятые решения должностных лиц Администрации МО при предоставлении муниципальной услуги может быть подана Главе МО «с.Чапаево».
5.3. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана заявителем (представителем заявителя), обратившимся с жалобой и содержать:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица (специалиста) Администрации а, действия или бездействие которого обжалуются, либо наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации поселения, решения которого обжалуются.
- фамилию, имя, отчество заявителя (представителя заявителя), подавшего жалобу, его место жительства или местонахождение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подпись и дату;
- существо обжалуемых действий (бездействия), решений.
5.4. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
5.5. Жалоба не подлежит рассмотрению, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя), подавшего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Администрации МО, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента её поступления.
5.7. При обжаловании решений должностных лиц Администрации МО, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, принимается решение об удовлетворении жалобы с отменой (изменением) принятого решения в установленном порядке и решением вопроса о наказании виновных лиц, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
При обжаловании действий (бездействия) должностных лиц или специалистов Администрации МО, допущенных в ходе предоставления муниципальной услуги, принимается решение об удовлетворении жалобы с принятием мер к устранению выявленных нарушений и решением вопроса о наказании виновных лиц, либо об отказе в удовлетворении жалобы.