1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания, снятие с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания» (далее – муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее – Административный регламент).
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации МО «с.Чапаево» при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Лицами, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются физические лица (далее – заявители):
1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1.Местонахождение администрации:
РД, Новолакский район, с.Чапаево.
Контактный телефон: 21-4-21.
График работы Администрации: понедельник- пятница: с 9.00 до 18.00;
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.2. Адрес электронной почты администрации: chapaevo.00@mail.ru.
Местонахождение Территориального Пункта Управления Федеральной Миграционной службы России по РД в Новолакском районе:
РД, г.Хасавюрт
Сведения о местонахождении, адресах электронной почты, графике (режиме)
работы Администрации МО «с.Чапаево», а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении администрации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в письменном виде.
Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалист администрации, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается главой сельского поселения, заверяется печатью администрации МО «с.Чапаево» и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом администрации МО «с.Чапаево» при личном контакте с заявителями.
При ответах на обращения заявителей по вопросу получения муниципальной услуги, специалист администрации МО «с.Чапаево» обязан:
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать вопрос на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету администрации МО «с.Чапаево» ;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
1.3.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования в ходе предоставления муниципальной услуги;
1.3.4. Консультации и прием специалистом администрации МО «с.Чапаево» заявителей осуществляется в соответствии с режимом работы, указанным в п.1.3.1 настоящего административного регламента.
1.3.5. В любое время с момента приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи средств Интернета, индивидуального письменного обращения или посредством личного посещения администрации МО «с.Чапаево».
III. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.
2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания, снятие с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания ».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация МО «с.Чапаево» (далее - Администрация).
Ответственным исполнителям муниципальной услуги является специалист администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания установленной формы;
- получение гражданином свидетельства о регистрации по месту жительства установленной формы;
- проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы;
- проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
При регистрации гражданина по месту пребывания - в течение 3-х дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета.
При регистрации гражданина по месту жительства - в течение 3-х дней со дня поступления документов в орган регистрационного учета.
При снятии с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания - в течение 3-х дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина, а в гостиницах и иных подобных учреждениях - в день выбытия.
При снятии с регистрационного учета по месту жительства - в течение 3-х дней со дня поступления в орган регистрационного учета соответствующего заявления гражданина.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;
- федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года
№ 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Уставом МО «с.Чапаево» Новолакского района РД.
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в муниципальной услуге являются:
- текст письменного заявления не подлежит прочтению;
- отсутствие документов или несоответствие приложенных к заявлению документов указанных в пункте 2.7. Административного регламента;
- предоставление документов, которые не подтверждают право заявителя на регистрацию по месту жительства или на регистрацию по месту пребывания по указанному жилому помещению;
- отсутствие при подаче заявления на регистрацию по месту жительства или на регистрацию по месту пребывания лица (лиц), предоставляющего жилое помещение, либо нотариально заверенной подписи (подписей) лица (лиц), предоставляющего жилое помещение на заявлении
- Наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными иными нормативными - правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для регистрации по месту пребывания заявитель представляет специалисту, ответственному за регистрацию:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (приложение N 3 к Регламенту);
- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).
2.7.2. Для регистрации по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрацию:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 2 к Регламенту);
- документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.
Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия по форме N 7 (приложение N 7 к Регламенту), выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.
В случае отсутствия (утраты) адресного листка убытия (приложение N 7 к Регламенту) гражданин в письменной форме сообщает о причинах, по которым не может его представить. Отсутствие адресного листка убытия у гражданина, снявшегося с регистрационного учета по последнему месту жительства, не является основанием для отказа в приеме и рассмотрении его заявления о регистрации по месту жительства.
Для снятия с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания в случае, когда зарегистрированные по месту пребывания граждане имеют намерение выбыть с места пребывания до истечения заявленного срока.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации может быть ограничено в пограничной зоне, закрытых военных городках, закрытых административно-территориальных образованиях, зонах экологического бедствия, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.
Указанный перечень является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей муниципальной услуги.
2.11.2. Ожидание приема заявителей осуществляется в коридоре администрации.
2.11.3. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- соответствующими указателями входа и выхода;
- табличками с наименованиями помещений;
- доступными местами общественного пользования (туалетами);
- средствами пожаротушения;
- стульями для отдыха заявителей.
2.11.4. Помещение снабжается информационным стендом, на котором размещаются административный регламент, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения документов.
2.11.5. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.11.6. Рабочее место специалиста администрации оборудуется оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами.
2.11.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1.Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством:
- консультаций;
- размещения на информационном стенде.
2.12.3. Консультации по вопросу регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляются специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения данной муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, посредством электронной почты.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- регистрация граждан по месту пребывания;
- регистрация граждан по месту жительства;
- снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.
3.1. Регистрация граждан по месту пребывания:
Гражданин, прибывший для временного проживания в жилое помещение,
не являющееся его местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока обращается с заявлением о регистрации по месту пребывания по установленной форме к специалисту администрации ответственному за регистрацию.
Регистрация граждан по месту пребывания в жилые помещения, не
являющиеся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.
При поступлении заявления о регистрации по месту пребывания по форме 1
специалист администрации, ответственный за регистрацию, в присутствии заявителя проверяет комплектность представленных документов и в 3-х дневный срок представляет главе администрации поселения.
После их рассмотрения:
- производит запись о принятом решении в форме № 1;
- заполняет и нумерует свидетельства по форме .№ 3;
- проставляет в соответствующей графе заявлений по форме № 1 порядковый
номер свидетельства;
- учитывает заявление по форме № 1 и свидетельство по форме № 3 в журнале
по форме № 4.
Оформленные свидетельства о регистрации по месту пребывания
подписываются главой администрации поселения и скрепляются печатями.
Свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме № 3 и
документы, удостоверяющие личность граждан, передаются заинтересованным гражданам либо непосредственно выдаются данным гражданам.
Заявления по форме № 1 и иные документы, являющиеся основанием для
временного проживания граждан, подшиваются в дела.
3.2. Регистрация граждан по месту жительства.
Гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня
прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства к специалисту администрации, ответственному за регистрацию.
Специалист администрации, ответственный за регистрацию, на основании
заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов заполняет карточку регистрации по форме № 9, вносит соответствующие сведения в домовую книгу по форме № 11, адресные листки убытия по форме № 2, листок статистического учета выбытия по форме № 12В к ним.
Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность
гражданина, заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6, документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, специалист администрации, ответственный за регистрацию, представляет главе администрации поселения.
После их рассмотрения:
- производит запись о принятом решении в форме № 6;
- в паспортах граждан, зарегистрированных по месту жительства и не
снявшихся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, одновременно проставляет оттиск штампа о снятии с учета и оттиск штампа о регистрации по месту жительства.
Штамп о регистрации по месту жительства также проставляется в карточке
регистрации по форме № 9 или в домовой книге по форме № 11.
Заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6 учитывается в
журнале по форме № 13.
Адресные листки прибытия по форме № 2 направляются в ТП УФМС России по РД в Новолакском районе
Листки статистического учета по форме № 12П и по форме 12В в
установленном порядке направляются ТП УФМС России по РД в Новолакском районе
Сведения о фактах регистрации граждан по месту жительства ежедекадно
направляются в органы налоговой службы.
Заявления о регистрации по месту жительства по форме № 6 и иные
документы, являющиеся основанием для вселения граждан в жилые помещения, подшиваются в дела.
3.3. Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и
по месту жительства.
Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания
по их выбытию.
При регистрации граждан по новому месту жительства специалист
администрации, осуществляющий регистрационный учет, отрезает от заявления о регистрации по месту жительства по форме № 6 заявление о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства (отрывные талоны) и в 3-х дневный срок со дня оформления регистрации вместе с заполненными листками статистического учета выбытия по форме № 12В направляет в органы регистрационного учета по прежнему месту жительства.
Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства оформляется в
течение 3-х дней путем проставления штампов о снятии с регистрационном учета в карточках регистрации по форме № 9 или домовых книгах по форме № 11.
При этом адресные листки убытия по форме № 7 в течение 3-х дней
направляются в ТП УФМС России по РД в Новолакском районе
Уведомления о снятии с регистрационного учета по форме № 14-1
направляются в орган регистрационного учета по новому месту жительства граждан, листки статистического учета выбытия.
В случае, когда граждане, выбывающие к новому месту жительства, намерены
перед выездом сняться с регистрационного учета по месту жительства, они обращаются к специалистам администрации, ответственным за регистрацию с заявлением о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста (от имени лица, не достигшего 14-летнего возраста, заявление пишет и подает его законный представитель), с указанием адреса, куда они выбывают, а также представляют документы, удостоверяющие их личность.
Специалист администрации, осуществляющий регистрационный учет в 3-х
дневный срок со дня получения документов снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства путем проставления в их паспортах, карточках регистрации по форме № 9 или домовых книгах по форме № 11 штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной услуги осуществляет глава администрации поселения.
4.2. Глава администрации поселения организует работу по регистрации и снятию граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности и несет ответственность за соблюдение законности при предоставлении ими муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалист администрации, отвечающий за регистрационный учет, несет ответственность за:
- сохранность документов;
- соблюдение установленного срока рассмотрения, правильность и полноту оформления документов;
- достоверность и правильность вносимых в паспорта граждан, карточки
регистрации форма № 9 или домовую книгу по форме № 11 сведений;
- соблюдение установленного срока и порядка выдачи документов,
правильность заполнения журнала учета заявлений о регистрации по месту пребывания и выдачи свидетельств о регистрации по месту пребывания и журнала учета заявлений о регистрации по месту жительства.
4.4. Контроль за соблюдением гражданами и специалистами администрации
правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного
учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется УФМС России, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги по регистрационному учету в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, обращение.
Срок рассмотрения обращений граждан – не более 30 дней.