I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации расторжения брака (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации расторжения брака (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственной регистрации расторжения брака.
2. Государственная регистрация расторжения брака производится в администрации МО «с.Чапаево»
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
o Конституцией Российской Федерации;
o Семейным кодексом Российской Федерации;
o Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
o Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая);
o Федеральным законом РФ от 15.11.1997г. №143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
o Федеральным законом РФ от 18.07.2006г. №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";
o Федеральным законом РФ от 02.05.2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
o Постановлением Правительства РФ от 06.07.1998г. №709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
o Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998г. №1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
o Постановлением Правительства РФ от 17.04.1999г. №432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния"
-постановлением Администрации МО «с.Чапаево» №4 от 01.04.2013г. « О возложении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния по МО «с.Чапаево» Новолакского района РД»
o иными правовыми актами Российской Федерации и РД, регламентирующими правоотношения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими администрации МО «с.Чапаево» (далее - специалисты).
Муниципальную услугу можно получить и через МКУ «Новолакский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее-МФЦ) по адресу:367020 Республика Дагестан, г.Махачкала, Новострой, село Новолак или по электронной почте:mfc05@mail.ru
5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
6. За государственную регистрацию расторжения брака взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
o непосредственно в администрации МО «с.Чапаево»;
o с использованием средств телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации.
o информацию можно получить и через МФЦ
8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах органов, производящих государственную регистрацию расторжения брака в администрации МО «с.Чапаево», приводятся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
9. Сведения о графике (режиме) работы администрации МО «с.Чапаево», сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде перед входом в здание.
10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на информационном стенде администрации МО «с.Чапаево»,
11. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов на государственную регистрацию расторжения брака, размещается следующая информация:
o извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
o текст административного регламента с приложениями;
o блок-схема к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
o образцы заявлений о расторжении брака.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием телефонной связи, а также через МФЦ. Заявители, подавшие заявление о расторжении брака в администрацию, в обязательном порядке информируются специалистами:
o об отказе в государственной регистрации расторжения брака;
o о дате государственной регистрации расторжения брака.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
14. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на ее исполнение.
15. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
o об органах записи актов гражданского состояния, осуществляющих государственную регистрацию расторжения брака;
o о нормативных актах по вопросам государственной регистрации расторжения брака (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
o о перечне документов, необходимых для государственной регистрации расторжения брака;
o о порядке и сроках рассмотрения заявлений о расторжении брака;
o о размере государственной пошлины;
o о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
16. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи и через МФЦ
Требования к местам для информирования
17. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
o информационными стендами;
o стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания
18. Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями .
19. Места для заполнения документов оборудуются столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
20. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
21. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
o номера кабинета;
o фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
o времени перерыва на обед.
22. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
График (режим) работы с заявителями
23. Администрация МО «с.Чапаево», осуществляет прием заявителей по вопросу государственной регистрации расторжения брака в соответствии со следующим графиком:
Понедельник-
Вторник |
С 9-00 до 18-00
с 9 - 00 до 18 - 00 |
Среда |
с 9 - 00 до 18 - 00 |
Четверг |
с 9- 00 до 18 - 00 |
Пятница |
с 9 - 00 до 18 - 00 |
Обеденный перерыв |
с 13 - 00 до 14 - 00 |
III. Административные процедуры
Результат предоставления государственной услуги
24. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
o