Административный регламент предоставления государственной услуги «Государственная регистрация установления отцовства»

  1. Общие положения 

            Административный регламент предоставления государственной услуги «государственная регистрация установления отцовства» администрацией МО «с.Чапаево» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов  предоставления государственной услуги «государственная регистрации установления отцовства» (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по  предоставлению государственной услуги.

  1. 2.     Стандарт предоставления государственной услуги 

2.1. Наименование государственной услуги 

         Полное наименование государственной услуги: государственная регистрация установления отцовства.

2.2. Описание получателей государственной услуги 

2.2.1. При государственной регистрации установления отцовства на основании совместного заявления отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка, получателями государственной услуги являются:

             отец и мать ребенка, не состоящие между собой в браке на момент рождения ребенка;

             отец или мать ребенка, не состоящие между собой в браке на момент рождения ребенка, предоставившие отдельное заявление об установлении отцовства с нотариально удостоверенной подписью лица, не имеющего возможности присутствовать при подаче вышеуказанного заявления.

            2.2.2. При государственной регистрации установления отцовства по заявлению отца, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, получателем государственной услуги является:

            отец ребенка, не состоящий в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка.

            2.2.3. При государственной регистрации установления отцовства на основании решения суда получателями государственной услуги являются:

             мать или отец ребенка;

             опекун (попечитель) ребенка;

             лицо, на иждивении которого находится ребенок;

             ребенок, достигший совершеннолетия;

             лицо, уполномоченное вышеуказанными лицами.

2.3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

           2.3.1. Администрация МО «с.Чапаево» (далее – администрация) наделена государственными полномочиями по государственной регистрации установления отцовства

    2.3.2. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими администрации МО  (далее – должностными лицами администрации), наделенных полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния.

   2.3.3. Государственная услуга предоставляется администрацией МО по месту жительства отца или матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка либо по месту государственной регистрации рождения ребенка, либо администрацией МО по месту вынесения решения суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства.

   2.3.4. При предоставлении государственной услуги администрация сельсовета осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты населения по месту жительства матери ребенка в форме предоставления сообщений о внесении исправлений и изменений в запись акта о рождении ребенка в связи с установлением отцовства.

 

2.4. Результат предоставления государственной услуги

 

 2.4.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

государственная регистрация установления отцовства;

отказ в государственной регистрации установления отцовства.

2.4.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения получателем государственной услуги:

свидетельства о государственной регистрации установления отцовства;

извещения об отказе в государственной регистрации установления отцовства.

 

2.5. Общий срок предоставления государственной услуги

 

Государственная регистрация установления отцовства производится в день обращения получателей государственной услуги с документами, необходимыми для регистрации установления отцовства.

 

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации[1];

Гражданским кодексом Российской Федерации[2];

Семейным  кодексом Российской Федерации[3];

Налоговым кодексом Российской Федерации[4];

Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»[5];

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[6];

  постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния»[7];

  постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998  № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»[8];

постановлением  Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 432 «Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»1;

            приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.1998 № 194 «Об утверждении образцов бланков записей актов гражданского состояния»2;

постановлением Администрации МО «с.Чапаево» №4 от 01.04.2013г. « О возложении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния по МО «с.Чапаево» Новолакского района РД»

 

 

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.7.1. Для государственной регистрации установления отцовства на основании совместного заявления отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка, получателями государственной услуги представляются следующие документы:

  совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка

  документы, удостоверяющие личность;

  свидетельство о рождении ребенка – в случае государственной регистрации установления отцовства после государственной регистрации рождения ребенка;

  документ, подтверждающий беременность матери, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом, – в случае подачи заявления об установлении отцовства до рождения ребенка;

 свидетельство о заключении брака – в случае вступления матери ребенка в брак с его отцом после рождения ребенка;

 согласие совершеннолетнего ребенка на установление отцовства, выраженное в отдельном заявлении или посредством его подписи под совместным заявлением отца и матери;

 квитанция об оплате государственной пошлины.

           2.7.2. Для государственной регистрации установления отцовства по заявлению отца, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, получателем государственной услуги представляются следующие документы:

          заявление отца ребенка об установлении отцовства, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка

документ, удостоверяющий личность;

свидетельство о рождении ребенка – в случае государственной регистрации установления отцовства после государственной регистрации рождения ребенка;

          свидетельство о смерти матери ребенка либо решение суда о признании матери недееспособной либо решение суда о лишении матери родительских прав, либо решение суда о признании матери безвестно отсутствующей или документ, выданный органом внутренних дел по последнему известному месту жительства матери, подтверждающий невозможность установления её места пребывания;

          документ, выданный органом опеки и попечительства, подтверждающий согласие данного органа на установление отцовства, – в случае установления отцовства в отношении несовершеннолетнего ребенка;

согласие совершеннолетнего ребенка на установление отцовства, выраженное в отдельном заявлении или посредством его подписи под заявлением отца;              

          квитанция об оплате государственной пошлины.

          2.7.3. Для государственной регистрации установления отцовства на основании решения суда получателем государственной услуги представляются следующие документы:

           заявление об установлении отцовства на основании решения суда  (может быть сделано устно или в письменной форме);

документ, удостоверяющий личность;

решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства;

свидетельство о рождении ребенка;

          квитанция об оплате государственной пошлины. 

2.8. Требования к документам, представляемым получателями государственной услуги

 

            2.8.1. В администрацию МО «с.Чапаево» должны быть представлены оригиналы документов.

            2.8.2. Заявление об установлении отцовства заполняется получателем государственной услуги или уполномоченным лицом вручную, черными или синими чернилами (пастой) и лично подписывается.

            2.8.3. Заявление об установлении отцовства заполняется в соответствии с формами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 №1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния».

2.8.4. Решение суда должно быть вступившим в законную силу.

2.8.5. Совместное заявление об установлении отцовства может быть подано при государственной регистрации рождения ребенка, а также после государственной регистрации рождения ребенка.

   2.8.6. Документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации установления отцовства, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

2.8.7. В случае, если имеются основания предполагать, что подача совместного заявления об установлении отцовства после рождения ребенка может оказаться невозможной или затруднительной, будущие отец или мать ребенка, не состоящие между собой в браке на момент рождения ребенка, могут подать такое заявление во время беременности матери. При наличии такого заявления государственная регистрация установления отцовства производится одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка и новое заявление не требуется.

2.8.8. В случае, если отец или мать ребенка, не состоящие между собой в браке на момент рождения ребенка, не имеют возможности явиться в администрацию сельсовета для подачи совместного заявления об установлении отцовства, их волеизъявление может быть оформлено отдельными заявлениями об установлении отцовства. Подпись лица, не имеющего возможности присутствовать при подаче такого заявления, должна быть нотариально удостоверена.

 

  2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление следующих фактов:

документы, предъявленные получателем государственной услуги, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8 административного регламента;

документы не заверены печатями, не имеют подписей должностных лиц;

наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы исполнены карандашом;

наличие в документах серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

 

2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

 

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

государственная регистрация установления отцовства противоречит Федеральному закону от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Федеральный закон);

документы, которые представлены получателем государственной услуги, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;

совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка, поданное в администрацию МО  до рождения ребенка, отозвано родителями либо одним из них;

наличие сведений об отце в записи акта о рождении ребенка, за исключением случая, если запись об отце ребенка составлена по заявлению матери, не состоящей в браке.

 

2.11. Оплата за предоставление государственной услуги

 

              2.11.1. За предоставление государственной услуги, включая выдачу свидетельства об установлении отцовства, взыскивается государственная пошлина в размере 200 рублей на основании пункта 3 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации.

   2.11.2. Согласно подпунктам 11,12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены:

физические лица - Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

физические лица - участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

 

2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

             Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

 

2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

 

            Заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано в день его подачи получателем государственной услуги.

 

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

 

2.14.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в центре обслуживаемой территории, преимущественно на нижнем этаже здания.

2.14.2. Путь  от  остановок  общественного  транспорта  до   мест предоставления  государственной услуги  должен   быть   оборудован соответствующими информационными указателями.

2.14.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование;

место нахождения;

режим работы.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

 

2.15. Требования к местам для ожидания

 

2.15.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей государственной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц администрацию сельсовета.

2.15.2. Места ожидания в очереди на представление или  получение документов  должны  быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетами).  Количество  мест  ожидания  определяется исходя  из  фактической  нагрузки  и  возможностей для их размещения в здании,  но не может составлять менее 2 мест на  каждого  специалиста, ведущего прием документов.

2.15.3. Места для  подготовки  документов  оборудуются  стульями, столами  (стойками)  и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.15.4. Места   ожидания  должны  находиться  в  холле  или  иных специально приспособленных помещениях.

2.15.5. Для  создания  комфортных  условий  ожидания  на   столах (стойках)  для  письма  могут  размещаться газеты,  журналы,  печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

          

2.16. Требования к местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги

 

Прием получателей государственной услуги осуществляется в  специально  выделенных для этих целей помещениях и залах  обслуживания  (присутственных местах).

Присутственные  места  включают места для ожидания, информирования и приема получателей государственной услуги.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В   целях   обеспечения   конфиденциальности  сведений  о получателе государственной услуги, одним должностным лицом администрации сельсовета  одновременно ведется прием только одного получателя государственной услуги. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более получателей государственной услуги не допускается.

Места  предоставления  государственной услуги  должны  иметь  туалет   со свободным доступом к нему в рабочее время.

Продолжительность приема у должностного лица органа местного самоуправления при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.

 

2.17. Требования к местам для информирования

 

2.17.1. Места информирования,  предназначенные  для  ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и   столами   (стойками  для  письма)  для  возможности оформления документов.

Информационные   стенды,   столы   (стойки)   для  письма размещаются в местах,  обеспечивающих свободный доступ  к  ним.

2.17.2. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

непосредственно в Администрации МО «с.Чапаево», с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;

2.17.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления ЗАГ С Новолакского района, администрации МО «с.Чапаево»в приложении № 4 к административному регламенту.

2.17.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

блок-схема к административному регламенту;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

сроки предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу;

наименование, адрес и телефон вышестоящих

 

2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.18.1. Показателем доступности государственной услуги является:

размещение на портале государственных и муниципальных услуг области,  на официальном сайте управления загс области, на информационных стендах в администрации сельсовета:

информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;

сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты администрации МО;

размещения бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.18.2. Показателями качества государственной услуги является:

предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями административного регламента;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

 

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1.         Состав и последовательность административных процедур

 

          Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

          информирование и консультирование получателей государственной услуги по вопросу государственной регистрации установления отцовства;

          прием документов на государственную регистрацию установления отцовства;

          рассмотрение представленных документов;

          принятие решения о государственной регистрации установления отцовства или её отказе и доведение принятого решения до получателя государственной услуги;

          оформление записи акта об установлении отцовства;

          оформление и выдача свидетельства об установлении отцовства;

  внесение изменений в запись акта о рождении ребенка в связи с установлением отцовства;

  подшивка документов, представленных получателем государственной услуги,  в дело;

      подготовка сообщения в орган социальной защиты населения.

 

3.2. Информирование и консультирование получателя государственной услуги по вопросу регистрации установления отцовства

 

3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение получателя государственной услуги, претендующего на получение государственной услуги, в администрацию сельсовета.

Информация о получателе государственной услуги, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема.

3.2.2. Должностное лицо администрации сельсовета:

          представляет получателю государственной услуги информацию о нормативных правовых актах, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Консультации проводятся устно, письменно или в электронном виде.

По желанию получателя государственной услуги должностным лицом администрации сельсовета представляются справочные материалы (образцы документов).

3.2.3. Должностное лицо администрации МО выдает получателю государственной услуги банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию установления отцовства, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также при необходимости форму заявления.

Должностное лицо администрации МО разъясняет получателю государственной услуги порядок получения документов, необходимых для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к ним.

3.2.4.  Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию составляет:

по устному обращению – 30 минут; 

по обращению в письменном и электронном виде - 30 дней.

 

3.3. Прием документов на государственную регистрацию установления отцовства

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов на государственную регистрацию установления отцовства является личное обращение получателей государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 административного регламента.

3.3.2. Должностное лицо администрации сельсовета устанавливает личность получателей государственной услуги, проверив документ, удостоверяющий их личность.

3.3.3. Должностное лицо администрации МО проверяет полномочия получателей государственной услуги на государственную регистрацию установления отцовства.

         Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.

 

3.4. Рассмотрение представленных документов

 

       3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление получателями государственной услуги комплекта документов, необходимых для государственной регистрации установления отцовства.

   3.4.2. Должностное лицо администрации МО проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента, а также на предмет соответствия действующему законодательству, правильности заполнения заявления.

    3.4.3. Должностное лицо администрации МО проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8 административного регламента.

     Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.

 

3.5. Принятие решения о государственной регистрации установления отцовства или её отказе и доведение принятого решения до получателя государственной услуги

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является факт рассмотрения должностным лицом администрации МО  представленных получателями государственной услуги документов.

3.5.2. Если получателями государственной услуги представлены документы в соответствии с перечнем, определенным пунктом 2.7, и в соответствии с требованиями, определенными пунктом 2.8 административного регламента, должностное лицо администрации МОа принимает решение о государственной регистрации установления отцовства.

3.5.3. Если должностным лицом администрации МО принято решение о государственной регистрации установления отцовства, то получателям государственной услуги сообщается об этом в устной форме.

Администрация

Яндекс.Метрика