АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СМЕРТИ»
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации смерти (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по государственной регистрации смерти (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственной регистрации смерти.
2. Государственная регистрация смерти производится администрацией МО «с.Чапаево» (далее – Администрация).
Услугу можно получить и через МКУ «Новолакский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее-МФЦ) по адресу:367020 Республика Дагестан, г.Махачкала, Новострой, село Новолак или по электронной почте:mfc05@mail/ru
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая);
- Федеральным законом РФ от 15.11.1997г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- Федеральным законом РФ от 18.07.2006г. № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации";
- Федеральным законом РФ от 27.07.2006г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом РФ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997г. №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства РФ от 06.07.1998г. № 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
- Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998г. № 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
- Постановлением Правительства РФ от 17.04.1999г. № 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния";
- постановлением Администрации МО «с.Чапаево» №4 от 01.04.2013г. « О возложении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния по МО «с.Чапаево» Новолакского района РД»
- иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, регламентирующими правоотношения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
4. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими (далее - специалисты).
5. За государственную регистрацию смерти государственная пошлина не взимается.
II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в администрации;
- с использованием средств телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации.
8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, производящих государственную регистрацию смерти в Республике Дагестан, приводятся в приложении к настоящему Административному регламенту.
9. Сведения о графике (режиме) работы администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается администрация.
10. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на информационном стенде администрации.
11. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов на государственную регистрацию смерти, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- блок – схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заявлений о смерти.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) руководителю отдела ЗАГС МО «Новолакский район» или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием телефонной связи, а также через МФЦ. Заявители, подавшие заявление о смерти в администрацию, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об отказе в государственной регистрации смерти;
- о сроке оформления документов и порядке их получения.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
14. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистом, уполномоченным на ее исполнение.
15. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- об органах записи актов гражданского состояния, осуществляющих государственную регистрацию смерти;
- о нормативных правовых актах по вопросам государственной регистрации смерти (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне документов, необходимых для государственной регистрации смерти;
- о порядке и сроках рассмотрения заявлений о смерти;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
16. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи и через МФЦ
Требования к местам для информирования
17. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания
18. Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетами).
19. Места для заполнения документов оборудуются столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей
20. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места ведущего прием специалиста.
21. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед.
22. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалиста из помещения при необходимости.
График (режим) работы с заявителями
23. Администрация осуществляет прием заявителей по вопросу государственной регистрации смерти в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 9-00ч. до -18 ч
Вторник с 9-00 ч. до -18 ч.
Среда с 9-00 ч. до -18 ч.
Четверг с 9-00 ч. до -18 ч.
Пятница с 9-00 ч. до -18 ч.
Обеденный перерыв с 13-00 ч. до 14-00 ч..
Выходные дни: воскресенье, суббота
III. Административные процедуры
Результат предоставления государственной услуги
24. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- государственная регистрация смерти;
- отказ в государственной регистрации смерти.
25. Государственная регистрация смерти производится в день подачи заявления о смерти.
Последовательность административных процедур
26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- регистрация заявления о смерти;
- государственная регистрация смерти;
- выдача свидетельства о смерти;
- выдача справки о смерти для получения пособия;
- оформление отказа в предоставлении государственной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
27. Для государственной регистрации смерти предъявляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий факт смерти:
- документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;
3) паспорт умершего.
Прием документов. Регистрация заявлений о смерти. Установление отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации смерти
28. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в администрацию с комплектом документов, необходимых для государственной регистрации смерти, предусмотренных пунктом 27 административного регламента.
29. Специалист проверяет комплект представленных документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, препятствующих государственной регистрации смерти.
31. По результатам проведенной проверки специалист принимает решение:
- о государственной регистрации смерти;
- об отказе в государственной регистрации смерти.
32. При принятии положительного решения о государственной регистрации смерти специалист вносит в журнал учета заявлений о смерти (в случае подачи заявления в письменной форме) следующие данные:
- порядковый номер;
- дату приема заявления;
- фамилию, имя, отчество умершего.
Государственная регистрация смерти. Выдача свидетельства о смерти. Выдача справки о смерти
.
33. Специалист, производит государственную регистрацию смерти:
- заполняет актовую запись о смерти в двух экземплярах по утвержденной форме;
- представляет для ознакомления и подписания заявителю запись акта о смерти;
- подписывает запись акта о смерти;
- выписывает свидетельство о смерти и вносит его реквизиты в книгу учета прихода и расхода бланков свидетельств установленного образца, где указываются серия, номер, дата выдачи свидетельства, фамилия, имя, отчество умершего.
34. Специалист выписывает справку о смерти и вносит ее реквизиты в журнал выдачи справок о смерти.
35. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 33-34 административного регламента, специалист передает в отдел ЗАГС МО «Новолакский район» в порядке делопроизводства запись акта.
37.. За получение свидетельства и справки заявитель расписывается в соответствующих журналах.
38. Специалист вносит дату составления и номер записи акта в журнал учета заявлений о смерти и в заявление о смерти.
Отказ в государственной регистрации смерти
39. В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- государственная регистрация смерти противоречит Федеральному закону РФ от 15.11.1997г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
- представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним административным регламентом и иными нормативными правовыми актами;
- наличие в предоставленных документах несоответствий, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
40. Отказ в государственной регистрации смерти может быть осуществлен как в устной, так и в письменной форме.
41. Отказ в государственной регистрации смерти осуществляется в письменной форме при наличии соответствующего письменного обращения заявителя.
42. При наличии письменного обращения заявителя о необходимости получения отказа в письменной форме специалист готовит проект отказа и представляет его на подпись главе.
43. Глава администрации подписывает отказ в государственной регистрации смерти, который в порядке делопроизводства передается специалисту.
44. Специалист выдает отказ в государственной регистрации смерти при непосредственном обращении заявителя.
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
45. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется отделом ЗАГС МО «Новолакский район».
46. Специалист несет персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение порядка, в том числе сроков государственной регистрации смерти, уведомления об отказе в государственной регистрации смерти;
- соблюдение Постановления Правительства РФ от 17.04.1999г. №432 «Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния».
47. Персональная ответственность специалиста администрации закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
48. Текущий контроль осуществляется путем проведения отделом ЗАГС МО «Новолакский район» проверок соблюдения и исполнения специалистом положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
49. Отдел ЗАГС Новолакского района осуществляет контроль деятельности администрации по предоставлению государственной услуги.
50. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работника.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
51. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалиста в досудебном и судебном порядке.
52. Контроль деятельности осуществляет Отдел ЗАГС Новолакского района.
53. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц в:
- администрацию Муниципального образования «Новолакский район» Республики Дагестан;
- управление ЗАГС Республики Дагестан;
- управление Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан.
54. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении № 3 к административному регламенту.
55. Рассмотрение обращений и жалоб граждан производится в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Приложение №1
к административному регламенту
Сведения
о местах нахождения и номерах телефонов органов,
предоставляющих государственную услугу по государственной регистрации смерти
Наименование органа ЗАГС
|
Адрес
|
Телефоны
|
Режим работы
|
Отдел ЗАГС
Новолакского района
|
С.Новолакское, Новолакский район, РД
|
|
пон-пятн 09.30-17.30 перерыв на обед 13.00-14.00
|
Администрация МО «с.Чапаево»
|
С.Чапаево
|
21-4-21
|
пон-пятн 09.00-18.00 перерыв на обед 13.00-14.00
|