Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством»

I. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной услуги

 

«Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством».

 

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

 

«Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Уставом администрации МО «с.Чапаево»

-Настоящим Административным регламентом

 

1.3. Наименование органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу

 

 

Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО «село Чапаево».

Услугу можно получить и через МКУ «Новолакский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных  услуг» (далее-МФЦ) по адресу:367020 Республика Дагестан, г.Махачкала, Новострой, село Новолак или по электронной почте:mfc05@mail.ru

 

1.4. Описание получателей муниципальной услуги

 

Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее также - заинтересованные лица).

 

1.5. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги

 

Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги являются:

- постановление администрации МО «село Чапаево» о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством;

-заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка (далее - земельный участок);

-мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

 

II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

 

2. Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге

 

2.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы

 

Место нахождения Администрации  МО «с.Чапаево»:

        РД,  Новолакский район, с.Чапаево.

Контактный телефон: 21-4-21.

       График работы Администрации: понедельник- пятница: с 9.00 до 18.00;

       Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье.

       Адрес электронной почты администрации: chapaevo.00@mail.ru.

2.2. Порядок получения информации (консультаций) (далее - информация) о процедуре предоставления муниципальной услуги

 

2.2.1. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в администрацию МО «село Чапаево»

- в устной форме лично;

- в устной форме по телефону;

- в письменном виде почтой (электронной почтой)Информацию о предоставлении услуги можно получить и через МФЦ

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность;

 

- актуальность;

- оперативность;

- четкость в изложении материала;

- полнота информирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

 

2.2.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками администрации МО «село Чапаево» при обращении заинтересованных лиц за информацией:

- лично;

- по телефону.

Если заинтересованное лицо не удовлетворяет информация, полученная у специалиста, оно может обратиться непосредственно к начальнику или письменно непосредственно к вышестоящему руководителю.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 20 минут.

В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.

 

2.2.3. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется посредством почтовой, электронной связи или через официальный сайт в сети Internet.

Руководитель или уполномоченное им должностное лицо в течение одного дня с даты обращения заинтересованного лица определяет исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в сети Internet в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления запроса.

 

2.2.4. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ)

 

 

2.2.5.Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до дня их проведения и должно содержать следующие сведения:

а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;

б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;

в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;

г) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;

д) наименование организатора торгов;

е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;

ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;

з) условия конкурса;

и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;

к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;

л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;

м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;

н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.

Организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации - не позднее чем за 15 дней до дня проведения аукциона.

Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же СМИ, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.

 

2.2.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и

характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги

 

      При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудник, осуществляющий приём и консультирование, даёт ответ самостоятельно. Если для ответа на вопрос заинтересованного лица необходима дополнительная информация, сотрудник может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультации.

Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем.

Сотрудники, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

 

2.3.  Сроки предоставления муниципальной услуги

 

2.3.1. Сроки предоставления муниципальной услуги без проведения торгов

 

В соответствии со статьёй 34 Земельного кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления необходимо обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются заинтересованным лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заинтересованному лицу и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи (аренды) земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.

 

 

Время ожидания заинтересованными лицами приема у должностного лица при подаче заявления, а также при получении оформленного договора не должно превышать 20 минут.

Продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления, а также при получении оформленного договора не должна превышать 20 минут.

 

2.3.2. Сроки предоставления муниципальной услуги посредством проведения торгов

 

Извещение о проведении торгов публикуется в СМИ не менее чем за 30 дней до даты их проведения.

Дата и время окончания приема заявок указываются в извещении. По окончании установленного срока приема заявок они рассматриваются в день и час, указанные в извещении.

Договор купли-продажи (аренды) должен быть подписан сторонами не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

 

2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления  муниципальной услуги  либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

2.4.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случаях, когда она предоставляется без проведения торгов):

а) непредставление полного пакета документов, перечисленных в подпункте «а» пункта 2.6 настоящего Регламента;

б) принятие решения о проведении торгов (при наличии двух и более заявителей на передаваемый в аренду земельный участок),

в) принятие решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

г) выявление противоречий и неточностей в представленных документах, не устраненных заявителем после письменного уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.1.2 настоящего Регламента.

 

2.4.2. Основания для отказа в допуске к участию в торгах:

а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

 

 

г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.

 

2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

 

Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1 настоящего Регламента.

 

В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов для возможного оформления документов.

Помещение для работы с заинтересованными лицами должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

 

2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги

 

а) Перечень документов, представляемых заинтересованными лицами, при обращении лично, почтой (в случаях предоставления земельного участка без проведения торгов):

К заявлению о приобретении прав на земельный участок (приложение N 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление), прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

4)кадастровый паспорт земельного участка;

5)межевое дело на земельный участок

 

б) Перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для участия в торгах:

- для юридического лица/индивидуального предпринимателя:

заявка на участие в торгах в 2 экземплярах (приложение N 4 к настоящему Регламенту);

платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о

 

проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;

нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и

 

 

законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент) (для юридического лица);

выписка из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявки;

опись представленных документов в 2 экземплярах;

- для гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя):

заявка на участие в торгах в 2 экземплярах (приложение N 5 к настоящему Регламенту);

Администрация

Яндекс.Метрика