АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Отдела записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования «село Гамиях» по предоставлению государственной услуги «государственная регистрация смерти»

1. Общие положения

1. Административный регламент отдела записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования «село Гамиях» (далее –отдел ЗАГС  ) по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации смерти (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по государственной регистрации смерти.

2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Государственная регистрация смерти производится администрацией МО:

- по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти;

- расположенном на территории, в пределах которой умерший был снят с транспортного средства, в случае наступления смерти на судне, в поезде, в самолете или в другом транспортном средстве во время его следования;

- ближайшем к фактическому месту смерти, в случае наступления смерти в экспедиции, на полярной станции или в отдаленной местности, в которой нет органов ЗАГС.

4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, или посредством телефонной связи.

Заявители, предоставившие документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;

- о порядке прекращения процедуры предоставления государственной услуги;

- о причинах отказа в предоставлении государственной услуги;

- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

Информация о прекращении процедуры и об отказе в оказании государственной услуги предоставляется в устной или письменной форме по желанию заявителя.

Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) предоставленных документов, правильности их оформления;

- об источниках получения документов, необходимых для оказания государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- о времени приёма и выдачи документов;

- о сроках для принятия решения о возможности предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) специалистов и решений, принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.

5. Государственная услуга по государственной регистрации смерти также предоставляется муниципальным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «Одно окно» в городе Махачкале» (далее МФЦ).

6. Информация о порядке исполнения государственной услуги по государственной регистрации смерти предоставляется непосредственно в  администрации муниципального образования «село Гамиях» , или в МКУ  «Новолакский многофункциональный центр предоставления государственных услуг» ( далее-МФЦ) по адресу: 367020 Республика Дагестан, г.Махачкала, Новострой, село Новолакское или по электронной почте:E-mail: mfc05@mail.ru. , Контактный телефон  8(8722)670520. Факс:8(8722)670520.

 

Информация об адресе и номерах телефонов, об электронной почте, графике (режиме) работы Администрации, предоставляющего государственную услугу,  размещается на официальном сайте администрации с.Гамиях.

 

Отдел ЗАГС администрации МО «село Гамиях» Республики Дагестан:

Республика Дагестан, Новолакский район, с.Гамиях

ул. 3 № 13

8-928-675-42-50

Адрес электронной почты: shaykhmagomedova@mail.ru

 

Почтовый адрес: 368163 c. Гамиях Новолакский район Республика Дагестан

Режим работы:

Понедельник-пятница                 с 80:00 до 17:00  

Обеденный перерыв                     с12:00 до 13:00                          

выходные дни                суббота, воскресенье

 

Сведения о местонахождении  администрации, полный почтовый адрес администрации, контактные телефоны администрации  размещены   на информационных стендах в администрации МО «село Гамиях».

Режим работы  размещается на информационном стенде администрации МО «село Гамиях».

 

 

7. Предоставление в электронном виде государственной услуги осуществляется через портал государственных услуг Российской Федерации - (http://www. gosuslugi. ru) и портал государственных услуг Республики Дагестан - (http://05.gosuslugi. ru)

Оказание услуги в электронном виде будет осуществляться согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р «О первоочередных государственных и муниципальных услугах», и оказываться согласно этапам перевода их предоставления в электронном виде.

2.Стандарт предоставления услуги

8. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу по государственной регистрации смерти –  Администрация МО «село Гамиях» Новолакского района РД.

Государственная услуга по государственной регистрации смерти осуществляется уполномоченным лицом за регистрацию актов гражданского состояния администрации МО «село Гамиях» Новолакского района РД (далее -специалист).

Администрация МО «село Гамиях» является  территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории МО «село Гамиях» Новолакского района

10. Конечными результатами предоставления государственной услуги по государственной регистрации смерти могут являться:

- выдача свидетельств и справок о смерти;

- отказ в оказании государственной услуги.

11. Государственная регистрация смерти производится в администрации   день обращения с заявлением о смерти.

12. Исполнение государственной услуги по государственной регистрации смерти осуществляется в соответствии с:

-  Конституцией Российской Федерации;

-  Федеральным законом от 15/11/1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

-  Налоговым кодексом Российской Федерации, часть 1 от 31/07/1998 г. № 146-ФЗ с изменениями на 02/02/2006 г; часть 2 от 05/08/2000 г. № 117-ФЗ с изменениями на 13/06/2006 г.;

-  Федеральным законом от 02/05/2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

-  Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года № 432 «Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния»

-  Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»

-  Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 1998 года № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния»

-  Конституцией Республики Дагестан от 12 декабря 2003 г.

-  Уставом администрации муниципального образования «село Гамиях»

Положением об Управлении записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования «село Гамиях»

-  иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, регламентирующими правоотношения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

13. Перечень документов, представляемых заявителем при обращении в администрацию по вопросу государственной регистрации смерти:

1)  документ, подтверждающий факт смерти:

-медицинское свидетельство о смерти - документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией (выдается на бланках строгой отчетности за подписью медицинского работника, выдавшего документ, заверяется печатью медицинского учреждения) или частнопрактикующим врачом[1];

- решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;

- документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий (таким документом может быть архивная справка, выданная судом, органами прокуратуры, внутренних дел, ФСБ, государственными архивами, осуществляющими хранение дел, связанных с политическими репрессиями);

2) документ, удостоверяющий личность умершего (паспорт, вид на жительство лица без гражданства, разрешение на временное проживание, свидетельство о рождении ребёнка)[2];

3) документ, удостоверяющий личность заявителя;

Документ, удостоверяющий личность умершего, иностранного гражданина, должен иметь перевод, подпись переводчика должна быть засвидетельствована нотариусом.

14. Основанием для государственной регистрации смерти является:

- документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;

- решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;

- документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.

15. Заявить о смерти обязаны:

- супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;

- медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данной организации или учреждении;

- учреждение, исполняющее наказание, в случае если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;

- орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);

- орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;

- командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

16. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210 –ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

17. В предоставлении государственной (муниципальной) услуги по государственной регистрации смерти отказывается, если:

1) государственная регистрация противоречит Федеральному закону «Об актах гражданского состояния»;

2) документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством.

18. Государственная пошлина за государственную регистрацию смерти не взимается.

19. При посещении администрации заявитель принимается в порядке очереди. Ожидание в очереди не должно превышать 30 минут.

Общее время для подачи документов и выдачи свидетельства о смерти - 20 минут.

20. Требования к местам предоставления государственной услуги:

Администрация  оборудуется:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Места предоставления государственной услуги должны быть комфортными для граждан и оптимальными для работы специалистов. Для ожидания приема граж

Администрация

Яндекс.Метрика